Авто тест-драйв «С Северного полюса — на уральское бездорожье». Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Truck AT38

«С Северного полюса — на уральское бездорожье». Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Truck AT38

Легендарное авто, на котором Джереми Кларксон (Top Gear) покорял северные снега, в прямом смысле растопил уральский снег.

Автомобиль Toyota Hilux Arctic Truck AT38 — автомобиль-легенда. Эта машина — та самая, на которой ведущие программы Top Gear Джереми Кларксон и Джеймс Мэй покорили в 2007 году Северный магнитный полюс Земли. Доказано опытным путём: на Toyota можно достичь самых отдалённых точек нашей планеты.

Англичане в той программе соревновались с экипажем на собачьих упряжках, до этого считавшихся единственным наземным транспортом в Арктике и Антарктике. Как оказалось, что уже не единственным. Более того, собаки до назначенного места так и не дошли, а Arctick Truck с Кларксоном и Мэйем добрался до назначенного места без проблем.
Ощущения от знакомства:

Первое, что бросилось во внимание при ближайшем рассмотрении «красного зверя», — это его невероятные размеры и аккуратно прикреплённый к кузову футляр от дробовика (или винтовки). Как мне объяснили, любое передвижение по снежным северным территориям сопряжено с потенциальной опасностью личного знакомства с медведями.
Очевидно, что путешествие к Северному полюсу не прошло для машины бесследно: сколы, царапины, трещины и потёртости были и снаружи, и внутри автомобиля. Не работал гудок (скорее всего, срабатывала подушка безопасности на руле). Но, как говорится, «шрамы мужчину украшают». Этот автомобиль тоже.
По ходовой части всё было нормально — ничего в подвеске не стучало, не бренчало, не троило и не свистело — автомобиль после испытания Северным полюсом был вполне в боевом состоянии.

Особенности модели

Автомобиль — английской сборки, поэтому руль справа. Автоматическая ступенчатая коробка передач, полный привод, блокировки заднего и переднего дифференциалов. В общем, тут набор стандартный.

Несмотря на то, что радиус установленных колёс, на которых двигается автомобиль AT38, маленький — R15, сама резина большая и широкая, за счёт чего создаётся дорожный просвет в 40 см. К тому же не покидает ощущение, что ехать очень комфортно и мягко из-за резины. В целом для рессорного авто Arctic Truck довольно комфортный. Лифт подвески явно увеличен, а колёса «сидят» широко, возникает чёткое ощущение устойчивости. Даже во время дрифта.
Шины низкого давления, установленные на Arctic Truck, специально предназначены для езды по снегу. На протекторе есть отверстия, в которые можно ввинтить шипы. Самих шипов не было обнаружено: либо свинтили, либо стёрлись.

Медленно, но верно

Гоночной эту машину никак не назовёшь, да и нет у неё такого предназначения. Максимально она может разогнаться до 160 км/ч (особые умельцы даже до 180 км/ч разгоняли). Расход бензина при этом явно будет за 25–30 литров. Экономичность — не главный конёк машин подобного назначения и модификации. Хотя, по заявленной схеме на трассе машина не должна «кушать» более 10 литров, а в городе — 13–15 литров дизельного топлива.

Ну, поехали!

Для тест-драйва была выбрана идеально подходящая для этого автомобиля площадка — снежное поле, местами превратившееся в болото. Высота снежного покрова была порядка 20–30 см. Из-за того, что погода была +7°С, снег был уже готов к мгновенному превращению в воду.
Так и получилось. Снег, по которому ехала съёмочная бригада, очень быстро под колёсами Toyota превратился сначала просто в воду, а потом при взаимодействии с глиной стал непролазным грязевым месивом, в котором бы застрял любой автомобиль вне зависимости от привода. Любой, но не Arctic Truck AT38.

При движении на скорости по подобной субстанции почувствовалось, что машина не совсем послушна: при резких поворотах из-за массы (почти 3 тонны) машину «ведёт», и она не слишком послушно реагирует на резкие смены направления. Кроме того, к концу активного тест-драйва даже показалось, что где-то что-то «застучало» и «засвистело» в подвеске. Особенно это стало слышно после резких поворотов и небольшого дрифта. Кстати, у Hilux ранних моделей при больших боковых и вертикальных нагрузках, как говорят автовладельцы, гнулись амортизаторы. В этой машине они были усилены изначально, поэтому проблем не возникло.

Развороты на этой машине — ощущение особенное. Курсовая устойчивость не отключается, поэтому уйти в занос довольно сложно. Но если получается, то остановить её — проблема. Снег глубиной до 90 см этому «зверю» не помеха, так же, как и неглубокая грязь и вода. Снежные препятствия при вращении Arctic Truck просто «разносятся в клочья». А защита от воды позволяет превратить процесс вождения в феерическое водяное брызги-шоу.

Особое ощущение добавляет практически полное отсутствие шумоизоляции. Производители этой машины про такую мелочь как бы и не подумали. Arctic Truck на Северном полюсе она, конечно же, не нужна.

В сухом остатке:

Скоростные возможности: средние

Управляемость: хорошая

Проходимость: невероятная

Качество сборки внешних агрегатов: отличное

Качество внутренней отделки: хорошее

Общая оценка: «Танк на колёсах».

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления