Авто тест-драйв «С Северного полюса — на уральское бездорожье». Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Truck AT38

«С Северного полюса — на уральское бездорожье». Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Truck AT38

Легендарное авто, на котором Джереми Кларксон (Top Gear) покорял северные снега, в прямом смысле растопил уральский снег.

Автомобиль Toyota Hilux Arctic Truck AT38 — автомобиль-легенда. Эта машина — та самая, на которой ведущие программы Top Gear Джереми Кларксон и Джеймс Мэй покорили в 2007 году Северный магнитный полюс Земли. Доказано опытным путём: на Toyota можно достичь самых отдалённых точек нашей планеты.

Англичане в той программе соревновались с экипажем на собачьих упряжках, до этого считавшихся единственным наземным транспортом в Арктике и Антарктике. Как оказалось, что уже не единственным. Более того, собаки до назначенного места так и не дошли, а Arctick Truck с Кларксоном и Мэйем добрался до назначенного места без проблем.
Ощущения от знакомства:

Первое, что бросилось во внимание при ближайшем рассмотрении «красного зверя», — это его невероятные размеры и аккуратно прикреплённый к кузову футляр от дробовика (или винтовки). Как мне объяснили, любое передвижение по снежным северным территориям сопряжено с потенциальной опасностью личного знакомства с медведями.
Очевидно, что путешествие к Северному полюсу не прошло для машины бесследно: сколы, царапины, трещины и потёртости были и снаружи, и внутри автомобиля. Не работал гудок (скорее всего, срабатывала подушка безопасности на руле). Но, как говорится, «шрамы мужчину украшают». Этот автомобиль тоже.
По ходовой части всё было нормально — ничего в подвеске не стучало, не бренчало, не троило и не свистело — автомобиль после испытания Северным полюсом был вполне в боевом состоянии.

Особенности модели

Автомобиль — английской сборки, поэтому руль справа. Автоматическая ступенчатая коробка передач, полный привод, блокировки заднего и переднего дифференциалов. В общем, тут набор стандартный.

Несмотря на то, что радиус установленных колёс, на которых двигается автомобиль AT38, маленький — R15, сама резина большая и широкая, за счёт чего создаётся дорожный просвет в 40 см. К тому же не покидает ощущение, что ехать очень комфортно и мягко из-за резины. В целом для рессорного авто Arctic Truck довольно комфортный. Лифт подвески явно увеличен, а колёса «сидят» широко, возникает чёткое ощущение устойчивости. Даже во время дрифта.
Шины низкого давления, установленные на Arctic Truck, специально предназначены для езды по снегу. На протекторе есть отверстия, в которые можно ввинтить шипы. Самих шипов не было обнаружено: либо свинтили, либо стёрлись.

Медленно, но верно

Гоночной эту машину никак не назовёшь, да и нет у неё такого предназначения. Максимально она может разогнаться до 160 км/ч (особые умельцы даже до 180 км/ч разгоняли). Расход бензина при этом явно будет за 25–30 литров. Экономичность — не главный конёк машин подобного назначения и модификации. Хотя, по заявленной схеме на трассе машина не должна «кушать» более 10 литров, а в городе — 13–15 литров дизельного топлива.

Ну, поехали!

Для тест-драйва была выбрана идеально подходящая для этого автомобиля площадка — снежное поле, местами превратившееся в болото. Высота снежного покрова была порядка 20–30 см. Из-за того, что погода была +7°С, снег был уже готов к мгновенному превращению в воду.
Так и получилось. Снег, по которому ехала съёмочная бригада, очень быстро под колёсами Toyota превратился сначала просто в воду, а потом при взаимодействии с глиной стал непролазным грязевым месивом, в котором бы застрял любой автомобиль вне зависимости от привода. Любой, но не Arctic Truck AT38.

При движении на скорости по подобной субстанции почувствовалось, что машина не совсем послушна: при резких поворотах из-за массы (почти 3 тонны) машину «ведёт», и она не слишком послушно реагирует на резкие смены направления. Кроме того, к концу активного тест-драйва даже показалось, что где-то что-то «застучало» и «засвистело» в подвеске. Особенно это стало слышно после резких поворотов и небольшого дрифта. Кстати, у Hilux ранних моделей при больших боковых и вертикальных нагрузках, как говорят автовладельцы, гнулись амортизаторы. В этой машине они были усилены изначально, поэтому проблем не возникло.

Развороты на этой машине — ощущение особенное. Курсовая устойчивость не отключается, поэтому уйти в занос довольно сложно. Но если получается, то остановить её — проблема. Снег глубиной до 90 см этому «зверю» не помеха, так же, как и неглубокая грязь и вода. Снежные препятствия при вращении Arctic Truck просто «разносятся в клочья». А защита от воды позволяет превратить процесс вождения в феерическое водяное брызги-шоу.

Особое ощущение добавляет практически полное отсутствие шумоизоляции. Производители этой машины про такую мелочь как бы и не подумали. Arctic Truck на Северном полюсе она, конечно же, не нужна.

В сухом остатке:

Скоростные возможности: средние

Управляемость: хорошая

Проходимость: невероятная

Качество сборки внешних агрегатов: отличное

Качество внутренней отделки: хорошее

Общая оценка: «Танк на колёсах».

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления