В ближайшие дни в центральную Россию вновь вернутся морозы. Первым предвестником надвигающегося атлантического антициклона стала сильная гололедица, сковавшая дороги Москвы и области. В связи с этим автолюбителям необходимо быть предельно осторожными в связи с риском прихода внепланового дня жестянщика. Наибольшую опасность представляет завтрашний прогноз, когда температура днём не поднимается выше +1ºС, а ночью до -5ºС.
По прогнозу синоптиков, к выходным в центральной России вновь установятся холода. Это значит, что основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением такой погоды, – оттепели, перемежающиеся с заморозками, отчего фрикционные свойства покрытия могут непредсказуемо меняться.
В связи с предстоящей гололедицей предлагаем вспомнить несколько советов для управления автомобилем по заснеженной дороге, а также льду.
Зимой автомобиль обязательно должен быть оборудован зимней резиной. Шипованные или на «липучке» – решение водителя. Все зависит от условий эксплуатации. Но ни в коем случае не летняя резина. При низких температурах она становится «дубовой» и не может обеспечить безопасной езды. Также для более простого трогания с места (на льду) необходимо немного снизить давление в шинах.Основное правило при управлении автомобилем, которое нужно запомнить, – управлять автомобилем на льду и заснеженной дороге нужно плавно.
Это относится и к обращению с педалями, и к вращению руля, и к работе с коробкой передач. Не газуйте, старайтесь держать газ на минимуме. На скользкой дороге запас тяги вам не понадобится, при резком добавлении оборотов колеса только напрасно будут шлифовать скользкое покрытие, к тому же автомобиль станет хуже слушаться руля.
Трогаться с места лучше на второй передаче, кстати, поэтому же принципу работает большинство автоматических коробок передач при включении зимнего режима. Для облегчения троганья с места на скользком покрытии можно использовать способ, часто применяемый спортсменами-раллистами, а именно трогаться с затянутым стояночным тормозом, постепенно его отпуская, и одновременно добавляя газ, так, как при троганьи на уклоне.