– Возьми на тест новый SX4, – говорит Иван из отдела маркетинга Suzuki.
– Ммммм... – вежливо мычу я. – Да ну их, эти рестайлинги. Скучно. Что там? Фары опять поменяли? Бампера?
– Ты что, совершенно новый автомобиль! Ничего общего с прошлым «эс-иксом», – убеждает Иван.
Окей, убедил. Беру.
А машина-то, черт возьми, и правда новая: два SX4 даже смотрятся по-разному: дебютант ощутимо длиннее (на 18,5 см), но чуть ниже, поэтому пропорции стали более традиционными, кроссоверными. И это усиливает сходство с основным конкурентом, Nissan Qashqai.
К слову, прежний SX4 со сцены не сходит и будет продаваться бок о бок с новобранцем под именем SX4 Classic. Дилеры сетуют, что новинке не поменяли имя: с одной стороны, слишком сложно объяснять клиентам «радикальную новизну», с другой, самое имя шибко заковыристое, то ли «эсикс», то ли «эсэкс», и вечные колкости «про сэкс».
Задние сиденья стали просторнее: места здесь – как в типичном хетче гольф-класса. Сам за собой я сажусь с запасом в кулак перед коленями, но спинку водительского сиденья приходится выставлять почти вертикально.
А вот багажник преобразился, и SX4 теперь один из лидеров класса по литражу (430 л). Пусть перевес над большинством конкурентов небольшой, но он есть. Понравилось и исполнение: форма правильная, пол без порога, а внизу – довольно практичный подпол и докатка с инструментом (хотя большинство, наверное, променяло бы эту комбинацию на обычную запаску). Сиденья можно сложить в почти ровную площадку, и не хватает разве что лючка для длинномеров. Попеняли мы также на куцеватую ручку закрывания пятой двери, сделанную словно под женскую руку.
Интерьер неброский, но приятный и визуально, и тактильно. Второстепенные органы управления по современной моде разбиты на логические зоны – снизу климат, сверху магнитола. Оформление последней простовато, шрифты «квадратят», но для топовых версий машины предусмотрен многофункциональный дисплей с навигацией и камерой заднего вида.
И сиденье удобное, плотное, с хорошей боковой поддержкой. Установлено оно достаточно высоко, как и в прошлом SX4, а главная претензия – слишком дискретная регулировка угла наклона спинки: сидишь либо вертикально, как в раллийной машине, либо завалено.
На ходу SX4 повзрослел, стал тише и сбитее. Особенно понравились настройки подвески, которая по шкале «твердости» ближе все-таки к комфортной, но не достает раскачкой или клевками.
В очередной раз во время теста повезло с погодой – асфальт вперемешку со снежным настом. SX4 показал норов: на фоне иных конкурентов он кажется довольно вертким и проворным, а руль подкупает если не обратной связью, то охотой, с которой возвращается в «ноль». Иной раз живость характера делает машину нервной, например, при резком выезде из полосы с одновременным ускорением. В скользких поворотах SX4 поначалу проваливается в недостаточную поворачиваемость, но затем, под хруст ESP, возвращается к намеченному курсу. Если не злоупотреблять со скоростью и вовремя подстегивать машину газом, она уходит в легкий занос, который в режиме Sport режется системой стабилизации не сразу, подчеркивая живинку в характере машины. С заблокированной центральной муфтой в характере машины и вовсе появляется заднеприводный азарт, так что SX4 даром что кроссовер, может удовлетворить и тех, кто любит погорячее.
Во время экстренных торможенийSX4 был весьма стабилен, позволяя обруливать препятствия даже в режиме «тормоз в пол» (замечу, что SX4, как и любая машина, при срабатывании АБС поворачивает с запаздыванием и нехотя – учитывайте это при экстренных маневрах).
ESP здесь работает в одной упряжке с полным приводом AllGrip (а заодно и вариатором), и водитель может выбирать один из четырех режимов. В спортивном ESP реже вмешивается в работу, а полный привод наоборот схватывается охотнее, придавая управляемости остроту. В «снежном» режиме ESP имитирует работу блокируемых дифференциалов, что весьма кстати на бугристой местности или в снегу. Благодаря этому SX4 без труда борется с диагональным вывешиванием, хотя раньше подобный трюк был проблемой даже для старшей модели, Grand Vitara (до рестайлинга).
Автоматический режим – это пресловутый «момент по требованию», когда задние колеса подключаются по необходимости. Для cложных условий предусмотрена блокировка центральной муфты, которая отключается автоматически на 60 км/час. Понятно, что с просветом 18 см и паркетным полным приводом SX4 — это типичный кроссовер, но осталось ощущение, что для кроссовера он весьма способен.
Пожалуй, главная его проблема – безальтернативный мотор 1,6 (117 л.с.), модернизированная версия прежнего двигателя. Сам по себе SX4 нетяжелый – спасибо активному использованию высокопрочных сталей. Поэтому для базовых версий динамика достаточная: не хуже, чем у того же Yeti 1.2 TSI, Qashqai 1.6 или Mitsubishi ASX 1.6. Проблема в том, что почти все конкуренты предлагают более мощные моторы, которые востребованы у клиентов, планирующих регулярные вылазки на трассы. А SX4 с его двигателем словно намекает на городской ареал обитания, где динамики достаточно для размеренной езды.
А еще у SX4 аккумулятор емкостью 35 А*ч – для сравнения, на дешевый Renault Logan идут батареи 60-64 А*ч. Да и пусковой ток в 300 А не бог весть что (у батареи «Логана» в два раза больше). Собственно, SX4 в возрасте 1-2 года должен заводиться нормально, а вот на сколько хватит такой батарейки – вопрос, ибо в морозы нагрузка на нее будет изрядная. Из других нюансов нового «эс-экса» – топливный бак объемом 47 литров, что меньше, чем даже у «классического» SX4, не говоря о конкурентах: тот же Qashqai предлагает аж 65 литров, Yeti – 60 литров, ASX – 54 литра. На одной заправке SX4 будет проезжать на 150-200 км меньше конкурентов.
Задумчивый четырехступенчатый «автомат» уступил место вариатору Jatco, в плюс которому ставлю незаметность работы. В предельном режиме мотор выкручивается к 5000 об/мин, но ощущения пилорамы, как в новой «Королле», не возникает: видимо, моторный отсек неплохо шумоизолирован, а мотор не зависает на постоянной ноте.
Вариатор умело маскирует основной недостаток мотора М16А – «верховой» характер с дефицитом момента на низах. Тем не менее, в обгонных режимах автомобиль далек от лидеров сегмента по динамике.
Резюме
Новый SX4 оставил впечатление автомобиля «маркетингового», главным девиз при создании которого – «все для клиента». Прошлый SX4 был самобытнее и в чем-то смелее, но сегодня принято ценить не смелость, а потребительские качества. И новый SX4 сделал шаг в сторону более популярного сегмента, а «Кашкаю» и вовсе оттоптал пятки – концепция, цена и даже пропорции не оставляют сомнений, что именно Qashqai был отправной точкой при проектировании new SX4.
Выход нового поколения – большой плюс для SX4, ведь, чего греха таить, прошлая модель была тесновата и начала морально устаревать, а положение осложнил выход Nissan Juke и Opel Mokka. Новый SX4 хоть и лишен ярких фишек, но добротен: этакий верный пес для семьи из трех-четырех человек.
Теперь Suzuki будет наступать широким фронтом: в ее модельном ряду аж пять моделей ценой 0,7-1 млн рублей, созданных с прицелом на дороги, отягощенные погодными условиями. Это и Grand Vitara, и Jimny, и пара SX4 (новый и Classic), а еще – нежданчик в виде полноприводного Swift, правда, очень дорогого.
И в 2014 году сузучьим вожаком будет именно новый SX4. Похожесть на «Кашкай» ему только на руку, ибо покупатели кроссоверов – люди в основном рациональные, а «Кашкай» (заодно и Yeti) — это гимн рациональности.
Suzuki SX4 может отвлечь покупателей за счет меньшей «заезженности» модели, нескучной управляемости и практичности. При этом нас не покидало ощущение, что больше всего он заинтересует женщин.
Правда, скоро выходит новый Qashqai, который в силу своего авторитета украдет изрядную долю внимания тех, кто планирует купить кроссовер. Но судя по первым впечатлениям, при правильном маркетинге Suzuki SX4 может дать ему свирепый отпор. Посмотрим.
В сегменте компактных кроссоверов непререкаемым авторитетом является Nissan Qashqai, продажи которого в прошлом году составили 40 739 машин. Для сравнения, идущий вторым Mitsubishi ASX разошелся тиражом 24 928, Skoda Yeti — 13 645, Opel Mokka – 13 628. Прежний Suzuki SX4 установил планку в 12 766 машин, так что у новинки есть серьезный потенциал для улучшения показателей.
Конкуренты
В сравнении с SX4 Classic новая модель дороже примерно на 100 тысяч рублей. Однако теперь она конкурирует с более крупными кроссоверами, тогда как «старый» SX4 соперничал с Nissan Juke и другими авто В-класса.
Цена нового Suzuki SX4 начинается от 779 тысяч рублей и комплектация сразу весьма богатая: семь подушек безопасности, кондиционер, ESP, подогрев сидений, магнитола с USB-портом. При прочих равных стоимость базовых SX4 близка к цене основных конкурентов: Nissan Qashqai и Skoda Yeti.
Полноприводные SX4 с трансмиссией AllGrip стартуют от 879 тысяч рублей, что весьма привлекательно. Правда, отчасти этот плюс SX4 обуславливается его минусом – отсутствием более мощных моторов, ведь многие конкуренты предлагают полный привод только в сочетании с двигателями больших объемов, а потому дороже.
Сравнение цен с основными конкурентами
* – Цены на автомобили 2014 года выпуска взяты с официальных сайтов представительств.
Уважаемые посетители! На нашем сайте заработал новые формат видеороликов с интерактивным меню. Кликая надписи-пояснения, вы можете мгновенно переходить к интересующим вас фрагментам видеосюжета, а при необходимости возвращаться обратно с помощью кнопки «В меню» (в правом верхнем углу проигрывателя). Надеемся, нововведение позволит вам сэкономить время и смотреть только нужные части ролика
Благодарим автоцентр «Сатурн» за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото Артема Краснова, видео Андрея Винникова