Авто Город Дрянная и незабвенная

Дрянная и незабвенная

А какой была ваша первая машина? Какие чувства вы испытывали к ней тогда и сейчас? Как она сказалась на вашем водительском опыте? Для затравки расскажу свою историю.

Моим первым авто был ВАЗ-2106, на момент покупки – восьмилетний. По современным меркам он был ископаемым ведрищем, но что уж поделать – к первой машине проникаешься иррациональным чувствами, и я до сих пор разглядываю ее фото с известной долей сентиментальности.

У «шестерки» было много плюсов. Она стоила дешевле страховки каско на кредитную иномарку. Она регулярно требовала технического вмешательства, но в год набегало тысячи полторы-две. Даже капиталка мотора стоила бы дешевле, чем пара стоек на мою нынешнюю машину. Прозрачный «фонарь» ее кабины вкупе с панорамным зеркалом обеспечивал идеальную обзорность. Видимые габариты удачно дополнялись беспринципной грубостью ее бамперов. Тут я должен попенять современным авто за их нежные оконечности: неудачная парковка к сугробу на одной иномарке обошлась мне в 25 тысяч рублей (ремонт по страховке у ОД), тогда как «шестеркой» можно было подравнять забор, а потом выгнуть бампер в исходное состояние ногой. Сколы, вмятины, мелкие царапины – на этот счет у владельца «шестерки» никаких фрустраций.

При всей своей фантастической дешевизне «шестерка» могла почти все, что умеют иномарки. По нечувствительности к плохим дорогам она была близка к современным паркетникам, и за счет легкого кузова 75 л.с. обеспечивали динамику, которая не мешала чувствовать себя немного гонщиком (первые машины обречены потрафлять пилотско-идиотским амбициям владельца). За счет заднего привода она могла быть весьма забавной на заснеженных дорогах, а отсутствие намеков на вспомогательную электронику дисциплинировало после первого разворота.

Конечно, езда на ней была сущим адом, если оценивать ситуацию линейкой нынешнего дня. Руль делал четыре оборота от упора до упора, а на шершавом асфальте для этого требовалось столько усилий, что поначалу болели дельтовидные мышцы. В жару она страшно нагревалась, а в морозы плохо заводилась. Я до сих пор помню удушающий июльский вечер и пробку на Свердловском тракте, когда казалось, что через поры лица из меня выпаривают мозг. Помню февраль и снятие на ночь аккумулятора с последующей его установкой в -28 и голыми руками (в перчатках да в темноте прикручивать сложно). Помню необходимость постоянно слушать, в каком месте гремит подвеска. Помню ощущение благодарности, когда в этой машине вообще что-то работало. Летом из печки шпарил горячий воздух, рычажки «климата» заклинивали, передачи включались через «ять», а тормоза практически отсутствовали. Последнее я обнаружил, когда уже купил Citroen и выгнал «шестерку» для демонстрации продавцу. Да так выгнал, что практически снес забор, ибо иномарочное касание тормоза не вызвало ни малейших эмоций у моей прежней машины.

Но прелесть первой в том, что на это не так уж сильно обращаешь внимание. Во-первых, ты делаешь скидку на ее копеечную стоимость и архаичность. Во-вторых, ты молод, еще не ворчлив и просто не осознаешь, что бывает лучше. И в этом кроется удивительный секрет человеческого счастья, потому что если не накручивать себя, можно быть вполне счастливым и с «шестеркой». Когда вспоминаю о ней, становится смешным собственное нытье, что рычажок у нового «вагена» расположен на шесть миллиметров ниже, чем грезилось. Скажи спасибо, что он там вообще есть.

«Шестерка» – прекрасный вариант, чтобы понять всю механическую суть управления автомобилем. Никаких тебе электронных прокладок и «автоматов»: едешь, как на велике, слышишь двигатель, чувствуешь строптивость рычага коробки передач, сопротивляешься паразитным подруливаниям. Я думаю, будь моей первой машины какая-нибудь Honda Fit, она бы сразу заузила возможный диапазон автомобилей, на которые можно сесть и поехать без спецподготовки. После «шестерки» Skoda Octavia 1964 года, «Газель» и старенький 911 показались мне машинами пусть своеобразными, но не безнадежными.

Но главное, за что я ценил «шестерку» – за свободу, которую она давала. Свобода не зависит от цены машины. На той «шохе» мы ездили в Питер и черт знает куда, и не было чего-то ужасающего в том факте, что это был «ваз», а не «лексус». В правильной поездке наслаждаешься общением и впечатлениями, и ни тому, ни другому «шестерка» не помеха.

И этот образ автомобиля, как фотона личной свободы, прочно въелся, и сегодня меня больше привлекают машины не столько рафинировано-комфортные или отточено-управляемые, сколько дающие чувство свободы. Родстеры. Снегоболотоходы. Гран-Туризмо.

Я, конечно, понимаю, что наше поколение сходит на нет, и современная молодежь учится водить на «Логанах», «Приорах», «Шевроле» и «Фордах». Старых, новых, всяких. И в общем-то незачем им рисковать, ибо с безопасностью у «шестерки» все очень трагично, а наломать дров по юношеской горячности можно запросто. И все-таки мне кажется, есть что-то правильное в том, чтобы постигать азы вождения на подобных честных машинах. Это все равно, что учить язык в языковой среде: сразу в подкорку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления