Организаторы европейского конкурса «Автомобиль года – 2014» опубликовали список из семи моделей, которые являются претендентами на победу.В их число вошли два электрокара: BMW i3 и Tesla Model S, чьи продажи в европейских странах начались в конце лета этого года.
Также в списке числятся Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso, новый Mercedes-Benz S-Class, Mazda 3 и Skoda Octavia.
Лучший автомобиль будет назван на мотор-шоу в Женеве в марте 2014 года.
Год назад журналисты из 23 стран, в том числе и из России, отдали наибольшее количество голосов Volkswagen Golf седьмого поколения. Причем победитель набрал в два раза больше очков, чем близнецы Subaru BRZ и Toyota GT86.
Еще годом ранее победителем конкурса был выбран гибрид Opel Ampera. До этого первые места занимали Nissan Leaf, Volkswagen Polo, Opel Insignia и Fiat 500.
Каждый год в сентябре составляется список автомобилей-претендентов. Это машины, серийное производство и продажа которых началась в 12 предыдущих месяцев. Особенность конкурса в том, что автомобили в нем представлены без разделения по классам, размерам или цене. При этом машины должны быть полностью новыми моделями: рестайлинги, новые моторы или трансмиссии не считаются. На момент голосования машины должны продаваться как минимум в пяти странах ЕС. Годовой тираж модели не должен быть меньше пяти тыс. штук.
На первом этапе простым голосованием жюри отбирает семь финалистов. Затем каждый из экспертов распределяет между ними 25 баллов, при этом одной машине можно дать не более 10 очков. Наивысшая оценка – 580.Свое решение член жюри должен письменно обосновать. Мнение экспертов основывается на впечатлениях, полученных во время первых тест-драйвов, организованных производителями, и специальных испытательных сессий, которые проводятся организаторами конкурса.
Критериями при отборе моделей выступают дизайн, комфорт, безопасность, экологичность, технологичность, функциональные возможности и даже адекватность цены для той категории покупателей, на которую они рассчитаны, причем технические инновации и цена – приоритетные факторы.
«Автомобилем» года становится машина, набравшая больше всего очков.
Как говорит М. Подорожанский, журналистов выбирают учредители по рекомендациям крупнейших западных автоконцернов, присутствующих в данной стране. Место эксперта в конкурсе, кстати, почти пожизненное – пока человек работает по профессии или не достиг возраста 65 лет.
Решения жюри не раз изумляли неожиданностью – потому на машины-кандидаты делают ставки в тотализаторах, а среди угадавших победителя разыгрывают призы. В 2005 году, например, читатель немецкого журнала «Штерн», который смог предвосхитить победу «Тойоты-Приус», получил «ФИАТ-Панда» – автомобиль 2004 года.