Авто Город Чем плохо мечтать о BMW

Чем плохо мечтать о BMW

В 1994 году у моего дяди был BMW 316 (E21), который на фоне «копеек» и 24-ых «Волг» казался самурайским мечом среди столовских ножей для масла. До сих пор помню ненормальную легкость на разгоне и умопомрачительную по тем временам скорость 140 км/час. Инфляция, инфляция – сегодня 140 км/час уже не те... E21 казалась машиной правильной, законченной, крепко сбитой, почти вечной.

За свою жизнь я мечтал о многих автомобилях, но о BMW особенно. В начале 90-х шиком считалось пригнать автомобиль из Германии своим ходом, и в 1994 году, сидя на школьном подоконнике, я видел себя в черной кожаной куртке на таком BMW, видел смазанный от скорости мокрый асфальт где-нибудь в Польше, бегущую разметку и придорожные кафе. И на все это наслаивался запах сырого весеннего воздуха из школьного окна.

Fast forward.

Наше время. Я опять чувствую запах талой земли, вижу мокрый асфальт в солнечных разводах, меня вдруг захлестывают ассоциации, и я замираю возле подъезда. Я вижу картинки из своей мечты 19-летней давности.

В руках у меня ключи от настоящего BMW, конечно, не Е21 1984 года выпуска, а от современного Gran Turismo, но это ведь даже лучше. Мечты сбываются?

Этот BMW стоит как новая трехкомнатная квартира, он в три раза мощнее и в два раза просторнее той, старой BMW. Если бы в 1994 году я увидел себя в такой машине, то, наверное, умер бы от зависти к самому себе.

Но что-то не то. Я не испытываю тех ощущений, которые, как мне казалось, должен испытывать парень моего возраста на BMW. За то время, пока я шел к мечте, что-то потерялось. Или я просто не туда ушел?

Дело совсем не в том, что этот «бумер» достался мне на два дня. Даже если бы он был моим, это бы ничего не изменило. Это бы просто означало, что я богатый человек, но к той мечте это не имеет никакого отношения. Я не видел себя богатым – я видел себя человеком, переполненным жизнью.

Я вдруг начинаю понимать двуличность мечтаний. Я не мечтал о BMW. Я мечтал о свободе и беззаботности, которую дарит такой автомобиль. Я не думал о стоимости страховок и ремонтов, и понятия не имел об эксплуатационных расходах. BMW 316 был квинтэссенцией нового полнокровного бытия, в котором я могу остановиться там, где хочу, или ехать туда, куда хочу. И с кем хочу. Звук выхлопа, развернутая к водителю центральная консоль, шильдик BMW были лишь декорациями к чему-то большему, что я подспудно привносил в свою мечту. Мне хотелось быть человеком мира, на которого люди оседлые смотрят с черно-белой завистью.

И вот он BMW. Ну? Как? Да никак. Я все думаю, как бы не шоркнуть его где-нибудь на парковке. Я прикидываю, что стоимость каско почти равна цене моей машины. Я понимаю, что если мне понадобится поехать в Москву, а тем более за границу, я выберу самолет. И покупать такой автомобиль я буду (если вообще буду) не в Германии, а в салоне у местного дилера, ровно и без приключений.

Мечты, мечты, вы всегда ведете нас мимо. Почти все мечтают о богатстве, вернее, думают, что мечтают о нем. Но это не так. Они мечтают о расслабленности и свободе, о возможности выбирать и действовать на свой вкус, и деньги якобы являются универсальной мерой всего перечисленного. Коварство в том, что эффект зачастую обратный. Вместо увеличения личной свободы деньги загоняют нас в рамки бесконечных обязательств перед всеми и вся: перед друзьями, семьей, кредиторами, работодателями и деловыми партнерами. Вместо расслабленности они повышают уровень стресса, ибо деньги редко являются статичной величиной – чаще они стремятся к уменьшению, и остановка в накоплении означает движение в обратную сторону. И мы, заработав свой первый миллион, вдруг ощущаем совсем не то, о чем мечтали. Может быть, мало заработали? Здравствуй, бег за механическим зайцем.

То же с машинами. Мне все кажется, что если я куплю более дорогую машину, то буду счастливее. Какая примитивная иллюзия. Когда я беру такое авто на тест, не ощущаю ровным счетом ничего. Рациональная часть мозга бушует под натиском числительных: ох, какой тут багажник – аж 550 литров, а какой тут разгон – всего 6,9 до сотни... Но это лишь какие-то закорючки на бумаге. Ощущение летящего мокрого асфальта никак не связаны с числительными.

Иногда хочется вернуть в свою жизнь то зерно, которое было потеряно на пути к мечте. Хочется избавиться от наросших стереотипов, ощутить раскованность и вкус к приключениям. Просто взять машину и куда-нибудь поехать, забыв про время, стоимость страховки и разнообразные риски. Хочется ощутить легкость существования, которую дарит самый простой и честный автомобиль, как BMW 316.

Но заставить себя быть настолько безрассудным, чтобы стать счастливым, куда сложнее, чем раздобыть на тест самый крутой автомобиль в городе.

Артем Краснов родился в 1979 году в Челябинске с мечтой об автомобиле. Впоследствии променяет карьеру инженера-двигателиста на стезю автомобильного журналиста. К этому его подтолкнет безудержная тяга к халяве, ведь тестовые машины обычно дают с полным баком. Аполитичен, хобби не имеет, футболом не увлекается. Любимый вид спорта – «Формула 1». Эталоном автомобильной журналистики считает не TopGear, а российский журнал «Авторевю» и английский EVO. С 2010 года ведет свой блог, пишет рассказы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления