Студенты Рязанского радиотехнического университета разработали беспилотную «Газель».
Система беспилотного создавалась в течение нескольких лет. Разработка получает информацию об окружающей обстановке от многочисленных датчиков и камер. Затем компьютер принимает решение о скорости движения и дальнейшем маневрировании. Акселератором, сцеплением, тормозом и рулевым колесом управляются при помощи электроприводов специальными контроллерами, сообщает «Россия 24».
«Глаза робота – система сканеров. Трехмерный сканер непрерывно вращается вокруг оси и дает объемную 3D-картину происходящего. Беспилотная «Газель» распознает людей, здания, деревья. 2D-сканер дает информацию о преградах, которые возникают непосредственно в пути», – пояснил руководитель конструкторского бюро «Аврора» Станислав Голь.
Как сообщалось ранее, власти Великобритании разрешили проводить испытания автомобилей с автопилотами на дорогах общего пользования. При этом британцы и японцы уже начали испытывать машину с автопилотом, построенную на базе электрокара Leaf, на закрытых частных дорогах. Теперь им разрешено совершенствовать технологию на загородных дорогах общего пользования с низким уровнем трафика. Однако в салоне такой машины в целях безопасности обязательно должен присутствовать водитель.
Тестируемая технология была разработана учеными и инженерами Оксфордского университета, которые решили создать дешевый автопилот для гражданских автомобилей. На данный момент стоимость системы составляет около семи тысяч долларов. Однако можно с уверенностью заявить, что в течение ближайших десяти лет ее стоимость разработчики намерены снизить в десятки раз. При этом из полутора тысяч автомобилистов в 10 странах мира более половины высказались за использование автопилотов в машинах. Наибольшую поддержку автономные системы управления получили в Бразилии – 95 процентов. Среди россиян подобного мнения придерживаются 57 процентов человек.