Создатели автомобиля утверждают, что машина во многом новаторская. Её пассажирская капсула сделана из углеволоконного композита CFRP (что уникально для массовой модели). Вдобавок в части конструкции использованы сверхлёгкие магниевые сплавы. Длина новинки составляет 3999 мм, а колёсная база равна 2570 мм. Шины имеют размерность 155/70 R19. Снаряжённая масса электрокара равна 1270 кг. Вес машины по осям распределён идеально – 50:50.
Разработчики рассказали, каким образом они добились столь легкого веса электрокара. Новинка будет обута в максимально легкие колесные диски из кованого алюминия, каждый из которых весит всего семь кг. К сведению, это на треть легче стальных колесных дисков того же размера. Литий-ионнные аккумуляторы расположены под полом салона, электромотор – над задней осью, а девятилитровый топливный бак, который обеспечивает питанием бензиновый мотор – в передней части автомобиля. Таким образом, он не съедает объем багажника. Cпереди электрокар покоится на стойках «Макферсон», а сзади работает пятирычажная подвеска, смонтированная прямо на силовом модуле.
Ёмкость литиево-ионного аккумулятора составляет 22 кВт•ч. Этого запаса энергии хватает на 130-200 км пробега. Точное значение зависит от ездового цикла и включённого режима экономии. Если же хетчбэк заказан в варианте с бортовым генератором — расширителем дальности (это компактный двухцилиндровый бензиновый ДВС объёмом 650 см³ и мощностью 34 л.с.), то общий запас хода вырастает до 300 км, как указано «в повседневном режиме разъездов».
80-процентное пополнение батареи от 50-киловаттного устройства экспресс-зарядки занимает менее 30 минут. А зарядка аккумулятора с нуля до 100% от простой бытовой розетки требует восьми часов. В европейском смешанном цикле BMW i3 потребляет всего 12 кВт•ч электричества на 100 км пробега.
К вопросу о степени рекуперации при торможении также подошли индивидуально. Ускорением и замедлением машины можно управлять фактически только одной педалью – газа. Стоит только её отпустить, мотор сразу же включается в режим генератора, пополняя запас электричества в батарее. При этом уровень рекуперации и степень замедления хетчбэка зависят от начальной скорости.
Новый автомобиль уже в базе подключается к сервису BMW ConnectedDrive, подразумевающему в данном случае массу возможностей по передаче информации между автомобилем, водителем и остальным миром. Каждый хетчбэк получит встроенную SIM-карту, обеспечивающую доступ к сервисам BMW ConnectedDrive. Кроме того, владелец i3 сможет постоянно контролировать состояние хетчбэка с помощью своего смартфона.