Уже осенью 2013 года Toyota планирует показать широкой публике свой первый водородный автомобиль.
На данный момент первые прототипы машины уже тестируются. В ответ на критику в компании лишь напоминают 90-е годы, когда мало кто верил в успех первого гибридного автомобиля. Тем не менее, Prius неплох и на сегодняшний день.
Водородный автомобиль выглядит очень выгодным транспортным средством, так как потребляет то же электричество, производимое за счет химической реакции, а побочным продуктом является только вода, сообщают Auto.vesti.ru.
На автосалоне в Токио, который пройдет в ноябре текущего года, Toyota обещает представить свое видение водородной машины, которая может быть запущена в серию уже в следующем году как автомобиль 2015 модельного года, передает агентство Bloomberg.
«Сейчас мы избавляемся от иллюзий в отношении водородных автомобилей. Это транспортное средство действительно лучше машин на углеводородном топливе или 100-процентных электрокаров, хоть и в долгосрочной перспективе», – заявил программный директор Международного совета по экологически чистому транспорту Джон Герман.
При этом любые природоохранные организации мира не будут против такого вида транспорта. США, Европы и Японии, напротив, лишь мотивируют автопроизводителей выпускать автомобили, которые не выбрасывают в атмосферу газов, влияющих на потепление климата. Чтобы соответствовать правилам, компании выпускают не только гибриды и электрокары, но и делают свои машины более легкими, а двигатели внутреннего сгорания более качественными.
Автомобили на топливных элементах и электрокары имеют много общего – они используют аналогичные электродвигатели для приведения машины в движение и систему рекуперации энергии для ее накопления. Сходным является и программное обеспечение и электроника.
Разница заключается в источнике энергии. Электрокары запасают энергию в литий-ионных аккумуляторах. Например, в Tesla блок батарей весит 454 кг. Топливные элементы генерируют энергию за счет электро-химической реакции водорода и кислорода. Правда, для этого требуются драгоценные металлы, что делает такую установку достаточно дорогой. К примеру, на создание прототипов водородных автомобилей уходил миллион долларов.
Впрочем, дорого обходится не только сам автомобиль. Водород как топливо для машин пока так же не слишком бюджетный, а его производство не слишком «чистое» с точки зрения влияния на экологию.
Toyota, напротив, считает, что водородный седан сможет переплюнуть Prius на старте. В 1997 году, когда компания запустила в массовое производство первый гибридный автомобиль, многие считали этот автомобиль разорительным научным проектом, который не стоит вложенных в него денег. С тех пор Toyota продала примерно 4 млн «Приусов», сделав его самым популярным гибридом в мире.
В настоящее время водородные автомобили выпускают Honda, Hyundai и Daimler, так что Toyota еще придется побороться за своего клиента. В самой компании пока не берутся предсказать объемы продаж, но говорят, что новинка будет стоить примерно как Lexus, около 50 тысяч долларов.