Авто Город Закулисье международных тест-драйвов

Закулисье международных тест-драйвов

Еще в Шереметьево у красного Audi A3 Sportback, обозначавшего место встречи, я заподозрил неладное. Публика-то собирается солидная, не в смысле возрастная, просто на вид более матерая, чем легкомысленные региональные журналисты. Заглядываю в ведомость организаторов, и точно: «Автопилот», РБК, TopGear, Auto.mail.ru… Стало быть, я угодил в федеральный пресс-тур, и замаячил вопрос – почему? Кто сдал? Позже я узнал об этом.

Событие – презентация нового Audi A3 Sedan, пункт назначения – Будапешт. Очередь на регистрацию такая, словно Москва решила понауехать и непременно «Аэрофлотом». Из нашей группы я ни с кем не знаком, поэтому прибиваюсь к четверке журналистов-москвичей, которые посматривают на меня с легкой настороженностью и угнетают количеством айфонов на душу населения.

Позже мне скажут, что у меня уральский говор и что слово «маленько» в Москве звучит потешно, а для моего уха и московский говор, особенно женский, с подмяукиванием, забавен (я кстати, чуть-чуть его перенял непроизвольно), а еще мне запомнился обрывок фразы: «… да я вообще планировала с друзьями на рафтинг, вот только из Барнаула вернулась, но шеф работой нагрузил, визу Шенгенскую надо продлять…». Столько дел, столько дел, рафтингу негде упасть… У нас в глубинке оно как-то спокойнее, без рафтинга-то.

Когда я узнал про федеральность пресс-тура, у меня появились цель и азарт. По прилету в Европу я выяснил, что здесь Юрий Ветров, корреспондент «Авторевю», и понял, что непременно хочу быть с ним в одном экипаже, потому что если и учиться – то сразу у лучших. Как вы знаете, я давний фанат «Авторевю», кое-что (подсознательно, как московский говор) перенял из их стиля и методов работы, так что «мне выбора, по счастью, не дано».

Отель Four Seasons, полагаю, самый роскошный в Будапеште, потому что выглядит, как дворец, и через пролет цепного моста смотрит аккурат на настоящий дворец, королевский, в части города, которая называется Буда (вторая часть называется Пешта). Холл, лифты, коридоры и сам номер впечатляют неподготовленного жителя регионов, хотя здесь нельзя почувствовать себя дома. Потом я понял почему – несмотря на кондиционер, воздух в номерах стоячий, набрякший запахами ковров, отдушек, белья, словно даже не совсем прозрачный, и от этого подсознательно чувствуешь временность места. Зато убирают его так неистово, что только отвернись – и кто-то жмет reset, заставляя скомканные полотенца стать белоснежными и вернуться на исходные позиции.

Организатором мероприятия является немецкий офис Audi, но за прием нашей делегации, естественно, отвечает российское представительство. Как мне объяснили, мы третья группа после немецкой и китайской, что говорит о заинтересованности Audi в российском рынке. Продажи машины начнутся только в сентябре.

Далее следует дилемма: дождаться обеда или сразу рвануть в город? Моя эстетическая озабоченность требует второго, но едва я миную цепной мост, голодное животное во мне берет такую власть, что мешает работе автофокуса, так что возвращаюсь в ресторан.

Попытка номер два: за три свободных часа успеваю лишь подняться наверх ко дворцу, где в густой жаре бродят толпы российских и китайских туристов под механический говор экскурсоводов: «… это казалось бы уничижительное название имеет объяснение…» Делегация сворачивает за угол на самом интересном месте, поэтому я не могу рассказать вам, что за объяснение имеет это уничижительное название.

Если не считать собственно тест-драйва, в остальное время журналисты преимущественно едят, поэтому через три часа после обеда следует ужин. Я планировал подсесть к Юрию Ветрову, даже преследовал его какое-то время, но он сел на единственное свободное место за уже занятым столом, и я оказался на отшибе сначала один, а потом в компании еще трех журналистов.

Разговор никак не клеился: начинался, спотыкался, мучительно начинался вновь... Напротив меня сидела девушка, которая была везде, работает везде, знает все, и даже статуя великого Будды, восседающая у нее за спиной, слушала с почтением (так ей казалось). Я быстро понял, что не понравился ей, она спорила с любой из высказанных мной сентенций, мне лень было ее в чем-то переубеждать, так что через некоторое время я бросил эти светские замашки, с тоской глядя за соседний столик, где смеялись и наверняка обсуждали платформу MQB. Как выяснилось позже, обсуждали Чака Норриса (у меня отлегло).

Уже вечером, стоя у отеля, я вдруг увидел Юрия Ветрова прямо перед собой, поздоровался, и без обиняков выложил все, что накипело. Что я читатель и почитатель «Авторевю», что мне нравится сочетание технической энциклопедичности и весьма художественного стиля, что хочу посмотреть, как работают профессионалы, в общем, возьмите меня в экипаж. Кто-то рядом на мои признания ехидно заметил, что Подорожанскому, наверное, сейчас сладко спится ( «Авторевю» – как и многие толковые предприятия, есть воплощение идей сильного лидера).

Как я и предполагал, в отличие от иных журналисток, Юрий оказался куда более простым в общении, сказал, что ему приятно слышать это, и хотя в его экипаже уже есть напарник (из «Автопилота»), они готовы взять меня третьим. Третьим – это по-нашему.

Вечером я рыпнулся поснимать ночной Будапешт – тем более погода была сказочная – но город подсвечивался преимущественно желтым, снимки смотрелись ненатурально, а в голове уже постреливало от усталости. Я был на ногах 24 часа.

Утром началось. Начищенные красные и белые Audi A3 Sedan стояли перед отелем, и навигатор с визуализацией Google Earth соблазнял живописной картинкой предстоящего пути. Юрий некоторое время выбирал машину с нужным силовым агрегатом (остановился на 1.8 TFSI с роботом), мы загрузились, отдали организаторам квитки с фамилией и номером машины, и стартовали.

Впечатления от автомобиля я оставил для «Автообзора», равно как не стану приводить стенограмму разговора с Юрием. Тем было много: начиная с того, как «Авторевю» организует тесты и до обсуждения конкретных моделей. Скажу лишь, что не ошибся, делая ставку на «Авторевю», ибо эрудиция Юрия впечатляет. У какого двигателя турбина с регулируемым сопловым аппаратом, а в какой подвеске ШС вместо сайлент-блоков – это сюда. Плюс я выяснил, что заботы у нас, по большому счету, похожие: на них тоже иногда дуются представители марок за «плохие» тест-драйвы, и они тоже наживают седые волосы, организуя сравнительные тесты. Со стороны казалось, что там все должно быть проще: щелк пальцами, и пять машин у редакции.

Сама презентация проходила в замке Karolyi Kastely. В отличие от региональных тест-драйвов, напоминающих путешествие, когда водители меняются на остановках возле достопримечательностей, здесь схема чуть другая: этак двадцать машин со всевозможными двигателями стоят под парами, их можно брать в свободном порядке и проезжать один из нескольких кольцевых маршрутов: короткий занимает 20 минут, самый длинный – 2 часа. После возвращения каждую машину натирают до блеска, меняют бутылки с водой и возвращают в строй.

На некоторое время я остался с A3 Sedan наедине, попробовав три версии и, конечно, прикипев душой к младшей с мотором 1.4 TFSI и на «ручке».

Аграрное обаяние Венгрии: маки сворачивают головы тебе вслед, трактора декорируют поля валиками стогов, добродушный конюх предлагает тест-драйв своей новинки, в которой the only true horsepower. От жары асфальт вдали «зеркалит» и троится, а бутылки с водой перестают казаться любезной формальностью – пьешь, не переставая.

Сама презентация – то есть ее академическая часть – оказывается очень простенькой и скоротечной. Зал, стулья, проектор. Машина приросла настолько-то, полегчала там-то, а вообще не превышайте скорость, потому что полиция уже тут. И в самом деле: прямо у ворот замка притаился экипаж, то ли нам в помощь, то ли наоборот.

Промежутки между презентацией и тест-драйвом склеены ланчами, и некоторые меняют езду на еду уже с полдня, но я катаюсь до талого. Машина и погода этому способствуют.

Наконец Юрий предлагает двинуться в Будапешт, проехав попутно еще один особенно извилистый круг. Меня всегда интересовало, как на подобных презентациях журналисты проверяют управляемость, ибо накормить читателя соображениями о недостаточной или избыточной поворачиваемости – это must have любого тест-драйва. Даже тестируя лошадь настоящий журналист наверняка обратит внимание, скачет ли она больше на передке или помогает себе задним, так сказать, мостом.

Ну, в общем узнал. За рулем Юрий. Я перекатываюсь в пассажирском сиденье. Руки немного вспотели. Надпочечники поработали. Напоминает ралли-такси: то же хождение по бровке асфальта и агрессивная атака обочин разгруженным колесом. Все это в рамках своей полосы, ибо повороты закрытые, а движение двухстороннее.

Вечером – опять еда. На этот раз с представителями Audi, которым можно задавать вопросы в неформальной обстановке.

Вообще, глядя на инженеров, я подумал, что это весьма специфическая часть их работы – общаться с журналистами. Делегаций много, вопросы, подозреваю, одни и те же, нужно быть все время улыбчивым и разговорчивым. Но не слишком – журналистам сообщают информацию, очищенную сорбентом корпоративной политики.

А почему новые модели на платформе MQB имеют версии с полузависимой задней подвеской? А это потому, что потребитель, выбирающий младшие комплектации, предпочитает управляемости низкую стоимость обслуживания. Ну и так далее.

Юрий делится опытом, как взять немецкого «языка» с помощью бутылки коньяка и личного обаяния, выудив то, чего не пишут в пресс-релизах. Как-нибудь попробую.

К счастью, размякают и журналисты, и постепенно разговор уходит в бесформенные области: кто где был, кто где работал и, главное, где взять десерт.

Просыпаюсь в пять утра – сна ни в одном глазу, а значит, нужно покорить Цитадель на вершине холма, с которой открывается бесподобный вид на город. Будапешт в некотором смысле двулик: слева видишь классическую европейскую старину, справа через утреннюю дымку просачиваются бока панельных многоэтажек.

Ну вот и все: теперь небыстрый путь обратно в Челябинск. Поездка оставила очень цельное впечатление – для меня это было что-то вроде похода за кулисы любимого театра. Плюс Audi наградила нас этак полдюжиной разных буклетов и флешек, и это одна из причин, почему иногда журналисты предпочитают тестировать не столько машину, сколько местные напитки.

PS: я был единственным представителем нефедерального СМИ, и спросил-таки у организаторов, каким образом я вообще очутился в этой компании, предполагая, что они просто взяли список у Skoda, с которой я езжу достаточно часто. Ответ меня удивил: представитель Audi Russia обнаружил ссылку на мой блог где-то в «Фейсбуке», почитал статьи про прежние путешествия, и вот я здесь. Спасибо! Реально неожиданно.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления