Представители ГИБДД детально рассказали, что происходит с непристегнутым ремнями безопасности человеком в момент ДТП.
Инспекторы просто напросто переписали давно известный алгоритм удара головой о приборный щиток и раскрыли некоторые цифры о том, как влияет ремень безопасности на сохранность жизней пассажиров и водителя.
Своё сообщение пресс-служба ГАИ начала с напоминания того, что надежно пристегнутый ремень безопасности прочно удерживает человека в сиденье и при аварии препятствует столкновению с твердыми элементами салона.
Отметим, что использование ремней необходимо, как при отсутствии подушек безопасности, так и при их наличии, ведь алгоритм раскрытия подушек разрабатывается с учетом того, что водитель (пассажир) в момент их раскрытия пристегнут ремнем, подчеркнули в ведомстве.
Согласно статистике, сила удара непристёгнутого водителя о подушку безопасности превышает силу удара о панель приборов автомобиля. Специалисты рассказали и о японских исследователях, которые считают, что ремни помогают избежать летальных исходов в 75 из 100 ДТП в Японии, 77 из 100 ДТП в США, а при перевороте автомобиля пристёгнутые обитатели салона выживают в 91 случае из 100.
Что именно происходит в автомобиле на скорости 80 км/ч, когда водитель совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие, описал в своей книге известный французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерандо:
через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они непристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч;
через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров;
через 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес;
через 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий с ним рядом, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа;
через 0,100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад, он уже мертв;
через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем – если он также непристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения;
через 0,150 секунды наступает полная тишина, осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.
Как сообщалось ранее, всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты соцопроса на тему ремней безопасности в автомобилях. Результаты получились весьма интересными.
Итак, 78% водителей России используют ремни безопасности. В Москве и Санкт-Петербурге показатель выше – 83%. На переднем пассажирском месте ремнём пользуются 70% россиян, а в Москве всего 66%. Половозрастная структура исследования показывает, что женщины более послушны – 76% передних пассажирок используют ремень на переднем сидении, а у мужчин этот показатель равен 63%.