Власти США опасаются использования автомобилей с автопилотами. Такой комментарий был опубликован Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Представители NHTSA отметили несколько уровней автоматизации автомобилей. Так называемый «нулевой» уровень подразумевает полное контролирования всех функций ТС.
Функциональный», в котором автомобиль оснащен отдельными электронными помощниками, такими, как система стабилизации, «комбинированный», в котором минимум две функции отданы электронике (например, когда адаптивный круиз-контроль сочетается с системой контроля положения в полосе) и «уровень ограниченной автоматизации», когда большая часть функций отдана электронике, а водитель способен вмешаться в экстренной ситуации.
«Полностью автономный» уровень подразумевает полное управление автомобиля. Водитель в данном случае лишь задает пункт назначения и не способен вмешиваться, однако в NHTSA оговорились, что сейчас таких машин не существует.
Как отметили эксперты, в последнее время количество испытаний автономных автомобилей резко увеличилось. При этом законодательство многих штатов позволяет проводить испытания даже транспортных средств с высшей степенью автономности. Как считают эксперты, подобная ситуация может представлять опасность как для пассажиров таких автомобилей, так и для пешеходов.
В качестве мер безопасности в NHTSA предлагают провести дополнительные испытания указанных транспортных средств, усовершенствовать законодательство всех штатов, а также предъявлять повышенные требования к людям, которые передвигаются на таких машинах. Например, речь может идти о специальной категории прав или дополнительном обучении.