Стою на асфальте я в лыжи обутый... То ли лыжи мне жмут, то ли еще какая причина...
На самом деле, стою я на обледенелом косогоре со взъемом этак 30% в тщетной попытке тронуться с места. И дело не в том, что Great Wall Hover H5 буксует, проблема как раз обратная: задние колеса вообще не крутятся. Почему?
Выключаю передачу, отпускаю тормоз, чтобы откатиться назад, а «Ховер» продолжает висеть (или парить?) на холме, словно его держит какая-то аномалия... Оказывается, закусило ручник. То есть рычаг опущен, но тормоз как будто еще активен.
Включаю заднюю, поддаю газку, и через ощутимую заусеницу машина сползает со склона, расслабляя напружиненный ручник.
К чести «Ховера», офф-рода тест он выдержал с достоинством: не застрял ни разу, хотя был обут в не самые экстремальные шины M+S.
Хотя это рамный внедорожник, но полный привод у него ближе к паркетному, типа «момент по требованию». Работает весьма убедительно: в режиме 4WD муфта как будто имеет преднатяг и срабатывает достаточно быстро, так что в снегу все колеса гребут почти сразу. И даже из заноса машину можно вытащить по-полноприводному, поддав газку. На асфальте для экономии топлива полный привод можно отключить.
Однако во время наших экспериментов заглох я, не соврать, раз тридцать. Курсант автошколы, тренировавшийся бок о бок на полигоне, ездил более уверенно. А дело вот в чем.
Этот H5 оснащен 150-сильным турбодизелем, который обеспечивает машине недурственную динамику, но только в среднем диапазоне оборотов – на тахометре этот интервал отмечен зеленой зоной. Около 1000 об/мин крутящий момент чахнет, поэтому для троганья с места нужно поджарить этак до 2000-2500 об/мин. А тут вылезает другая проблема: строптивая педаль газа, которая колышит стрелку тахометра через цензуру непонятной мне паузы. Еще перед тестом в автосалоне советовали: «На нем нужно ехать на газу, тогда работает электронная имитация блокировок дифференциала...» А мне показалось, дело не в имитациях, а сугубо в том, что как только снег создает достаточное сопротивление, стрелка тахометра сникает к 1000 об/мин, и тут хоть утопчись педаль – все равно заглохнешь.
Можно приспособиться: постепенно я стал ездить почти по-гоночному, газуя и резко бросая сцепления. Great Wall расцвел, снег забурлил под могучими колесами, но насколько хватит сцепления? Сцеплением и в самом деле попахивало.
Да бог с ним, со сцеплением: а вот салоны «Волов», особенно пикапа Wingle, до сих пор источают запах фенольного клея, который напоминает о временах семилетней давности. Неужели нельзя было устранить проблему, от которой банально болит голова?
Впрочем, не буду хаять «китайца». Скажу больше, после некоторой притирки он напоминает нормальный автомобиль гораздо больше, чем я ожидал. Внешность в стиле «Зум-зум», салон – примерно как у японцев начала нулевых, а что пластик жесткий – так это издержки классовости: все-таки внедорожник. Посадка за рулем вполне сносная, если забыть про высокий пол со всеми вытекающими, но эта проблема многих рамников. Кожаные кресла богатой комплектации достаточно удобно, чтобы особенно заметно в сравнении с более бюджетным Wingle.
Едет Hover так, что на каждый день я бы его не хотел, а вот в экспедицию, пожалуй, взял бы. Грубоватая подвеска прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, руль дает более-менее разумное ощущение направления, шум в салоне – некритичный. Правда, рычаг коробки передач вибрирует и упирается на каждом переключении, да тормоза жесткие и туповатые, как у «Лад», но к этому тоже привыкаешь.
Через некоторое время тянет поэкспериментировать. А если поддать газу в повороте? Предсказуемое скольжение боком, весьма стабильное. А в снег закатиться? Коли не сплоховал с педалью газа, поедет, как китайский танк. В городе? Ничего особенного, внедорожник как внедорожник.
Конструктивно он напоминает японцев конца 90-х: рама, торсионная подвеска спереди, мост сзади, дисковые тормоза по кругу. Соответственно, уровень комфорта и управляемости примерно такой же, а основные недоработки относятся больше к мелочам, вроде неудачной настройки акселератора.
Клиентуру компании я вижу узкую, нишевую: вряд ли «Вола» купят в качестве основной машины для города, уж больно свиреп. А вот для села или охоты на подмену Land Cruiser 200 – вполне. Вопросы надежности, долговечности, стоимости на вторичном рынке оставляю за кадром – не проверял.
Цена Hover H5 – ни высокая, ни низкая, а где-то посредине. Chevrolet Niva (более тесная) и UAZ Patriot дешевле, иномарки во главе с SsangYong Kyron — дороже. Для категории клиентов, которая не гонится за абсолютной проходимостью, альтернативой являются кроссоверы, однако даже в этой категории дешевле «Ховера» только более компактный Renault Duster.
Но все-таки, Hover H5 будут скорее брать на убой, и основным конкурентом стоит признать UAZ Patriot: последний, правда, и доступнее, и крупнее и вообще привычнее. А какая из этих машин более безотказна и надежна – судить не беремся: в каждом случае наверняка будут «нюансы».
Сравнение цен на полноприводные кроссоверы/внедорожники
Что касается Wingle, здесь архаизмов побольше: старомодный салон, резкий запах, пустой руль, запыхавшийся бензиновый мотор, тряская рессорная подвеска (но это простительно – пикап). На таком авто хочется рулить за зарплату.
Полный привод, кстати, работает довольно уверенно, и на летней резине машина без особых проблем разгоняется по блестящему мартовскому льду. За проходимость – снова зачет. Грузоподъемность у пикапа – 805 кг.
В случае с Wingle ценовое преимущество над конкурентами весомее, плюс помогает ограниченное предложение пикапов на российском рынке. UAZ Patriot Pickup дешевле лишь на толику, а модели именитых брендов дороже в полтора-два раза. И коль скоро пикапы нередко берут для работы на износ по принципу «отбил вложения – выкинул», шансов у Wingle даже побольше.
Правда, если речь идет лишь о перевозке грузов, а габариты и проходимость – вопрос вторичный, есть «Газели», бортовые модификации которых стоят от 552 тысяч рублей.
В тысяча пятисотый раз констатирую: китайцы понемногу торят себе путь в большой автомир, но все-таки точка невозврата, после которой можно с уверенностью записать их в серьезные игроки, еще не пройдена. Допекают мелкие недоработки, нет пока доверия к маркам и дилерам.
Однако их покупают и будут покупать, ведь, положа руку на сердце, за эти деньги альтернативные варианты репутацией тоже не блещут.
Сравнение цен на пикапы
Фото: Фото автора, Андрея ВИННИКОВА, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА