Авто Peugeot 208. Мартовский лев

Peugeot 208. Мартовский лев

В Европе этот автомобиль «выстрелил»: так, в декабре прошлого года стал вторым по продажам и лучшим среди В-класса. Но то Европа – там компактные машины любят, а вот в России класс живет за счет «Лад» и бюджетных компактов, тогда как 208-ой не относится ни к тем, ни к другим.

Наше знакомство выпало на 8 марта. Символично – в России с вероятностью 90% такой автомобиль купят для женщины, но после теста я понял вот что: коли будет в семье 208-ой, время от времени, чуть исподтишка, будет его «угонять» и отец семейства.

Начинается все с этого ладного сплюснутого руля, похожего на самолетный штурвал, который отлично лежит в руках. Приборы находятся не за ним, а чуть дальше, поэтому руль можно опустить необычно низко, прям как в гоночном болиде, и это позволяет чувствовать машину по-родственному.

Баранка пухово-легкая в парковочных режимах, а сам автомобиль дает поразительное чувство габаритов, особенно при движении задним ходом. Я даже намеренно искал затычные места, чтобы еще раз ощутить легкость, с которой 208-ой выбирается из патовых ситуаций.

Отделка салона почти шикарна: руль покрыт шершавой кожей, рычажки и кнопки микроклимата щеголяют прямо-таки немецкой тщательностью, а приборы и графика мини-дисплея подкупают четкостью линий (спидометр двойной – аналоговый и цифровой). Плюс есть сенсорный экран размером с планшетный компьютер, на который выводятся настройки мультимедиа и навигация. Есть пара USB-разъемов, AUX, круиз-контроль, Bluetooth и далее по списку вплоть до панорамной крыши.

Правда, спинка сиденья рассчитана на узкую спину, а регулировка угла наклона слишком ступенчатая: мне все время хотелось найти промежуточное положение около самого вертикального.

Но вот беда: просторность передней части салона достигнута как будто в ущерб задним сиденьям, которые откровенно тесные. Сам за собой я помещаюсь со скрежетом, но хуже другое: установив на второй ряд детское кресло, я не смог установить в него ребенка – места для ног не осталось. Короче говоря, хотя современные машины становятся все крупнее и вместительней, к 208-ому это не относится. Он выполнен по схеме 2+2: двое людей плюс двое хоббитов.

Багажник при этом вполне адекватный: 285 литров и полноразмерная запаска под полом. Сиденья складываются, хотя пол получается неровным, со ступенькой. Одним словом, если вы ищите в машине практичности, лучше подождать соплатформенный 301, а у 208-го иные ценности, более эгоистичные.

В городе он просто душка. Ведь у него 1,6-литровый 120-сильный мотор и отлично настроенный четырехступенчатый «автомат». Первое время я только и делал, что провоцировал светофорные гонки, потому что скорость 60 км/час на 208-ом не набирается, а как бы включается по нажатию на педаль. Вжик – и уже 60. Реакции «автомата» плотные, быстрые, словно его специально науськали на этот скоростной диапазон. Со времен Kia Venga не помню автомобиля, который был бы так органичен в городе: даже Smart с его дерганым роботом и ощущением неустойчивости не так хорош в толчее.

Проехался я по трассе, и за счет мощного мотора 208-ой обгоняет без натуги и скидок на класс. Правда, выяснился еще один минус – шумоизоляция. На скорости 70 км/час появляется отчетливый гул, к 90 км/час он становится настолько явным, что ехать быстрее уже и не хочется. Я затрудняюсь расчленить, какая часть относится к резине Nordman-4 (шины R16), а какая – к аэродинамическим шумам, но на 130 км/час нервная система водителя уже дает течь. Добропорядочность у 208-го в генах: на разрешенных скоростях он хорош, чуть превысишь – напоминает о лимитах. Криком.

Подвеска достаточно мягкая, так что рельсы, выбоины и прочие остроугольности дорог машина умело сглаживает, хотя порой ее и передергивает волной вторичной раскачки.

Дороги с утра были сплошь покрыты утрамбованным, как пенопласт, снегом, и 208-ой раскрылся во всей красе. Баланс шасси почти идеальный: даже на резкий поворот руля машина реагирует острее, чем ожидаешь, до последнего откладывая недостаточную поворачиваемость, а в пределе скользит четырьмя колесами. К сожалению, я никогда не ездил на легендарном Peugeot 205 GTi, но насколько могу судить, в 208-ом французы решили вернуться к ценностям 205-го, наделив шасси той же остротой и склонностью к верчению задком. Система стабилизации гасит излишний занос, но по большому счету даже на ледяных покрытиях она вмешивается не так уж часто. По первым ощущениям – классная база для хот-хетча, который появится чуть позже.

А еще впечатлила работа климат-контроля: меняешь температуру на 1 градус, и через несколько секунд осязаешь этот градус кожей. Поставил +16° – в салоне прохладно, поставил +21° – тепло, +25° – жара.

Во второй половине дня решили устроить шопинг-тур – 208-ой окунулся в свою стихию. Парковать его просто, как тележку для супермаркета, а в тесноте и обиде парковочных проездов спасают малые габариты и феноменальная юркость – у него ведь и свесов-то почти нет. На межмагазинных перегонах снова радует мощный мотор и адекватный автомат. Если бы не эта теснота второго ряда, я бы не прочь ездить на подобной машине каждый день.

208-ой с литровым мотором (68 л.с.) стоит от 510 тысяч рублей, с мотором 1,6 (120 л.с.) и «автоматом» – от 634 тысяч, а в богатой комплектации, как у тестовой машины, – под 700 тысяч. Также есть версии с 1,2-литровым мотором и даже дизелем, но в последнем случае цена стартует от 715 тысяч.

В общем, он дороговат даже по меркам недешевого В-класса, и соперничать с бюджетными иномарками 208-ому не под силу. Впрочем, он и не набивается в их эконом-уголок: если нужно просто компактную машину, есть Solaris, Rio и Aveo, но если хочется компактности без ущерба качеству интерьера, оснащенности и удовольствию за рулем – вот тут 208-ой переиграет оппозицию.

А значит что? Значит, что это автомобиль для обеспеченных семей. Только не для вип-жён, которые чаще ездят на огромных «жыпах», а для дочерей и племянниц. Легкость управления, маневренность и тактильные ощущения дорогой сумочки – все это понравится молодым дамам. А что места маловато да цена высоковата – обеспеченная молодежь даже не поймет, о чем это мы.

Но еще я надеюсь, что когда-нибудь наше диковатое автомобильное общество дорастет до европейских идеалов и слезет наконец с ненужных зачастую внедорожников и длинномерных седанов на такие вот табакерки. Смешно, говорите? А вы поездите пару дней, а потом снова обсудим.

Сравнение цен на хетчбэки В-класса

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления