Отчет Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности гласит, что в России одни из худших в мире дорог.
Наши дороги занимают 136 позицию из 144. Дорожная сеть в рассматриваемых странах оценивалась по семибалльной шкале: от одного балла (абсолютно неразвитая) до семи баллов (протяженная, эффективная и соответствующая всем международным стандартам), сообщает «Взгляд».
Россия набрала 2,3 балла – это столько же, сколько в Габоне и Украине. Получается, что РФ, в десятке государств с наихудшими дорогами, передают «Вести.Ру».
В подготовленном ВЭБ списке, лучшие дороги (из стран бывшего СССР) в Литве – 32 месте, Грузии – 56-е место и Эстонии – 61-е место.
Однако, в Украине дороги еще хуже. Также, хуже чем в России дороги в Гвинее, Республике Восточный Тимор, Монголии, Румынии, на Гаити, а также в Молдове. Эти страны заняли соответственно места со 137-го по 144-е.Самое хорошее дорожное полотно во Франции. Эта страна заняла первое место рейтинга.
На втором месте по качеству стоят трассы в Объединенных Арабских Эмиратах, к тому же ОАЭ отличается наибольшей концентрацией суперкаров на один квадратный метр. Третье место занял Сингапур.
В топ-10 стран с самыми хорошими дорогами также вошли Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия. США оказались на 20-м месте.
Дорожная инфраструктура России сильно отстает от большинства развитых и развивающихся стран.
Между тем, российские эксперты усомнились в достоверности рейтинга. По их мнению, в дорожных ямах на российских дорогах виноват климат. Специалисты считают, что сравнивать российские дороги с европейскими в принципе неактуально из-за слишком разных погодных условий, и к тому же говорят, что нагрузка на дорожное полотно у нас выше, чем во многих других странах.
Например, в Москве за год погода около 50 раз «перешагивает» через ноль градусов. По климатическим условиям Россию нередко сравнивают со странами Скандинавии, однако в этих странах таких температурных колебаний нет.«Прошлая и позапрошлая зимы в Европе были достаточно грозными, хваленые автобаны начали заметно разрушаться», – говорит профессор МАДИ Юрий Васильев.
«Если в США максимальная разрешенная нагрузка на ось для грузовиков составляет 9,1 т, то в России – 11,5 т. Кроме того, в нашей стране, в отличие от финнов, шведов, использование шипованной резины законодательно не ограничено зимним периодом», – комментирует заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Н.В. Быстров.