Движение «Союз пешеходов» обратилось к властям с просьбой снизить скорость движения в населенных пунктах до 50 км/ч. Целью снижения разрешенной скорости на 10 километров в час является предотвращение числа ДТП с летальным исходом.
Как сообщает Kommersant, реакция властей на эту инициативу пока неизвестна.
Стоит отметить, что во многих странах Европы максимальная скорость движения в городах установлена в 50 км/час. Кроме отдельных участков дорог, на которых разрешено двигаться быстрее. Но на них транспорт не пересекается с пешеходами и велосипедистами, сообщает «Российская газета».
Не удивительно, ведь при наезде на пешехода на скорости в 50 км/час у последнего есть шансы выжить. Глава общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов, ссылаясь на данные английских специалистов, рассказал, что при наезде на человека со скоростью 50 км/час у него остается 80 процентов шансов выжить. А на скорости 80 км/час – 80 процентов за то, что он погибнет.
«При этой скорости (60–80 км/ч) при столкновении у пешехода практически не остается шансов выжить, – объяснил он. – Мы считаем, что Россия должна для больших городов перейти на новый стандарт – это 50 км/ч, так же, как это принято в Америке и в странах Европы», – заявил Соколов.
По данным ГИБДД, в 2012 году произошло около 62 500 аварий с участием пешеходов. В них погибло более 8 127 человек. По сравнению с 2011 годом произошло сокращение и количества аварий с пешеходами, и количество погибших. Годом ранее произошло 66 000 ДТП с пешеходами, в которых погибло 9 000 человек.
Среди озвученного количества ДТП за 2012 год было совершено 18 тысяч наездов прямо на «пешеходниках». В этих авариях погибло более 1000 человек.
Также актуальна проблема пешеходных переходов. Конечно же лучшим решением было бы развести потоки: пешеходов отправить под землю или на мост. Но по инженерным и финансовым соображениям сделать это непросто.
Владимир Соколов предложил несколько инициатив. Например, приподнять пешеходные переходы на несколько сантиметров над дорогой. Увидев такое препятствие, водители волей-неволей будут снижать скорость.
Вторая инициатива – специальные оповещатели на знаках пешеходного перехода. Если машина приближается к переходу, он начнет издавать сигнал, предупреждая пешехода о том, что на дорогу не стоит выходить. По словам главы движения, в Бельгии на пешеходные переходы наносится световозвращающая краска, и ночью они освещаются светодиодными фонарями. Среди ночи на дороге появляется огромное пятно света, в котором пешеход виден, как в 3D.
Правда, у предложений сразу же появились противники. Руководитель Федерации автовладельцев Сергей Канаев посчитал, что приподнимать пешеходные переходы на дорогах не стоит. Однако он тоже вспомнил опыт Бельгии и предложил наносить за сто метров перед пешеходными переходами виброшумовые полосы. От возникшего в салоне шума водитель возможно сбросит скорость и сосредоточит все внимание на дороге.