Проект создания нового отечественного лимузина для первых лиц государства реализуется полным ходом. Кроме того, как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, в рамках проекта планируется создать также российский представительский автомобиль для рядовых покупателей. По последним данным, президентский лимузин ГАЗ намерен изготовить под брендом «Чайка» на таком же шасси, как у автомобиля Владимира Путина – Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.
Из сформулированных ГАЗом предложений стало понятно, что в ближайшее время компания выпустит девять автомобилей.
В президентском кортеже могут появиться два лимузина «Чайка» на платформе Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан «Волга» на платформе Bentley Mulsanne или VW Phaeton, четыре внедорожника ГАЗ на базе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.
Кроме того, как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, в рамках проекта планируется создать также российский представительский автомобиль для рядовых покупателей. Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд рублей.
При этом, как сообщают «Известия», модульная платформа имеет ряд преимуществ. Дело в том, что цена автомобиля будет ниже на 10-20 процентов по сравнению с импортными аналогами. Например, базовый аналог-донор Mercedes S 600 стоит восемь млн рублей, тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10-11 млн рублей, а выпущенный серийно на новой платформе – в 6-7 млн рублей.
«В первую очередь, в основе проекта лежит экономическая целесообразность. Наша задача – обеспечить создание целой линейки автомобилей представительского класса, имеющих свою рыночную нишу и сегмент на потребительском рынке. Поэтому помимо президентского лимузина в проекте «Кортеж» предусмотрены еще две линейки. Одна будет предназначаться для государственных чиновников. Аналогичная, с доработками, – для рынка, и продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным», – сказал Мантуров.
Он также сообщил, что платформа и шасси у всех автомобилей проекта будут едиными. «Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании «Маруся Моторс» проработать варианты создания автомобиля представительского класса, в выпуске которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства», – добавил глава министерства.
К сожалению, представители ГАЗа отказались сообщить подробности о том, как был скорректирован проект. Позиция автоконцернов понятна: участники проекта неоднократно заявляли о том, что итоговые подробности своих предложений объявят только после того, как в правительстве примут решение.
По данным «Известий», в первый этап проекта «Кортеж» будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники – ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и «Маруся Моторс» Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.