Авто Автошколы под контролем Генпрокуратуры

Автошколы под контролем Генпрокуратуры

Генеральная прокуратура поручила проверить подозрительные автошколы в регионах РФ. Такое решение было объявлено после выявления ряда серьезных нарушений в работе учебных заведений специального образования. Кроме того, по мнению представителей ведомства, именно из-за халатности заведений по подготовке водителей, в России растет число аварий с водителями-новичками.

Профильные ассоциации признают проблему, но уверяют, что основные нарушители – организации, которые работают без лицензий, незаконно обучая водителей по сокращенной программе. К ликвидации таких автошкол должен привести усиленный надзор, который теперь будут вести прокуроры, сообщает Kommersant.ru.

По данным Генпрокуратуры, за девять месяцев 2012 года в стране зарегистрировано свыше 20 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством до трех лет. При этом в целом по стране произошло порядка 155 000 ДТП, в которых погибли около 20 тысяч человек.

Что касается аварий с новичками, в них погибло 2472 человека, пострадало около 30 000 человек. По всем параметрам зарегистрирован рост. Количество аварий с этими водителями выросло на 11,7 процента, количество погибших в ДТП с их участием выросло на 5,8 процента, а количество пострадавших – на 11,7 процента. По мнению Генпрокуратуры, увеличение ДТП говорит о плохой организацией обучения граждан вождению. Очень часто подготовка водителей проводится автошколами без лицензии на оказание таких услуг. Что касается проверки, пока не известно, каким образом она будет выполняться. Дело в том, что легальные автошколы полностью проходят всю процедуру лицензирования, имеют свои классы и площадки для обучения вождению. Они легко могут предоставить любую информацию не только лицензирующим органам, но и любому желающему. Однако наравне с ними существуют организации, оказывающие услуги по самоподготовке, а также их филиалы.

Стоит отметить, что получить лицензию не составит много проблем. Достаточно предоставить документы о наличии учебных программ, учебных классов, площадки для обучения водителей – и лицензия в кармане. При этом никаких проверок не предусмотрено. Столь свободный способ получения лицензии развился следующим образом. У многих автошкол появились филиалы. И вроде бы, каждый филиал должен иметь все то, что имеется у основной автошколы, но на практике они получают лицензии на основании документов основной школы.

«Нельзя сводить всю проблему к автошколам. Понятно, что они готовят выпускников неидеально, но большинство программы обучения все-таки соблюдают,— считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Основная проблема в том, что права можно купить через инспекторов, не обучаясь и не сдавая экзаменов вообще. Нужно передавать вопрос приема экзаменов из Госавтоинспекции в руки независимых комиссий, состоящих из опытных водителей».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Станет обычным районом». Корреспондент E1.RU — об идее отделить Академ от Екатеринбурга и о других новостях
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления