Авто Место не проклятое! Lada X-Ray, новая Kalina, Almera и «Газель Next»

Место не проклятое! Lada X-Ray, новая Kalina, Almera и «Газель Next»

Место не проклятое! Lada X-Ray, новая Kalina, Almera и «Газель Next» | www.e1.ruМесто не проклятое! Lada X-Ray, новая Kalina, Almera и «Газель Next» | www.e1.ru

Презентация АВТОВАЗа была назначена на 14:00, и я опоздал на пару минут – свободных мест вокруг стенда уже не было. На карачках я прополз сквозь сплоченное кольцо треног и просто ног, потом пять минут искал место в «партере» под пшиканье задних рядов. Ажиотаж понятен: АВТОВАЗ обещал показать радикально новый концепт, который определит внешность «Лад» на несколько лет вперед.

Сначала Игорь Комаров, генеральный директор АВТОВАЗа, произнес торжественную речь, главная мысль которой заключалась в том, что АВТОВАЗ оставил позади этап «Выживание» и приступил к выходу на новую орбиту. Почему-то в тот момент я ему верил.

Девушки сдернули покрывала с двух рестайлинговых «Калин», в которых вполне узнавалась прежняя модель, но «лицо» стало более актуальное и местами даже напоминает Volkswagen. К сожалению, задняя часть изменилась не так значительно. Интерьер автомобиля напоминает «грантовский», и в целом машины сблизились: на «Калину» будут устанавливать тот же набор силовых агрегатов, включая версию с «автоматом» Jatco.

Но не «Калина» была шоу-стоппером. Игорь Комаров отступил назад и поманил журналистов рукой к цилиндрическому экрану. Когда кольцо сомкнулась и наступило торжественное затишье, экран отъехал вверх, открывая кроссовер Lada X-Ray. Из салона выбрался главный дизайнер АВТОВАЗа англичанин Стив Маттин и сказал несколько слов о машине: «Это кроссовер, но не обращайте внимание на тип кузова – в этом концепте отражена ДНК новых автомобилей «Лада», их новое лицо».

Концепт выглядит актуальным, и если прежние работы АВТОВАЗа были либо страшные, либо отставшие на декаду, то теперь появился дизайн, достойный лучших образцов ММАС-2012. К тому же стилистика получилась законченной, лаконичной: признаться, работы некоторых именитых концернов показались более эклектичными, вымученными, чем новая «Лада». Наконец, концепт сделан с потрясающим внимание к качеству деталей: стоящие на стендах Lamborghini не все выглядели так добротно.

Стив Маттин и Игорь КомаровСтив Маттин и Игорь Комаров
Стив Маттин и Игорь Комаров

Когда вспышки фотоаппаратов сделали сотню залпов, а Комаров и Маттин закончили позировать, я заметил, что Стив остался в странном одиночестве: с ним говорил лишь один немецкий журналист. Дождавшись очереди, я напал на господина Маттина.

Все-таки это прототип автомобиля или просто шоу-кар? «Больше шоу-кар, – ответил Маттин. – Сейчас главная задача – найти собственный, актуальный стиль, который мы сможем использовать в других моделях и создать неповторимое лицо марки «Лады», позволяющее узнавать ее даже без логотипа».

Что было главной сложностью? «Понимаете, когда я работал на «Вольво», было понятие шведский дизайн, была некоторая отправная точка. Была история дизайна и некое внутреннее чувство, с которым можно было сверяться – то ли ты делаешь. Когда я взялся за бренд «Лада», по сути не было ничего. Нужно было создать не просто новую, красивую оболочку, но некий образ, который бы ассоциировался у людей с привычной им маркой».

Дизайн получился дорогим, говорю. То есть он достаточно сложен технологически, тогда как «Лада» – бренд бюджетный. Не является ли эта модель абстрактной скульптурой, которую нельзя применить к серийным «Ладам»? Кажется, что Стив воспринимает вопрос с легкой досадой, вроде как критическое замечание.

«Да, это автомобиль – шоу-кар, задача которого – обозначить смену курса. Да, в нем есть элемент шоу... Но не нужно думать, что X-Ray – это что-то абстрактное. Хороший дизайн от плохого отличается не стоимостью штампов, а закоченностью линий, правильностью всех ракурсов, и хороший дизайн может быть недорогим – это тот случай. Конечно, серийная машина, даже кроссовер, не будет в точности вот такой – мы и не ставили такой задачи. Но в целом в этом концепте нет чего-то невыполнимого. Все эти подштамповки, хромирование – это не так дорого».

Принимали ли участие в разработке русские дизайнеры? «Да, несколько человек, но большую часть работы я выполнил самостоятельно».

Самостоятельно? Сколько это заняло? «Я работаю на АВТОВАЗ с октября прошлого года – примерно столько времени и понадобилось. Это была стрессовая работа в очень сжатые сроки, без права на ошибку».

Он также говорит, что макет делала итальянская компания – отсюда великолепное качество. Спрашиваю, не чувствует ли Стив некой скованности, ведь у АВТОВАЗа дизайн никогда не был на первом месте, а потому и финансирование дизайнеров, наверное, не такое большое, чем бюджеты, к которым он привык в Mercedes-Benz и Volvo…

«О нет, нет, – протестует он. – Отныне все будет по-другому: теперь дизайн для нас становится приоритетным направлением. Судите сами, раньше завод никогда не работал более чем над одной машиной, а теперь мы разрабатываем фирменный стиль, создаем новые поколения следующих машин, делаем рестайлинги существующих. Пока у нас очень маленькая команда, но она будет расти до полноценного отдела, и дизайн-студия АВТОВАЗа будет располагаться в Москве».

Я благодарю Стива, но не даю никаких оценок его работе. В тот момент казалось, что это излишне: ведь он, известный дизайнер, и без того знает свою цену. Но через некоторое время я вспомнил вдруг какое-то сдержанное волнение в лице Стива Маттина, может быть, даже легкую раздраженность, и вдруг подумал – а ведь он, наверное, волновался. Он хотел знать, какое впечатление производит его творение, потому что работа с АВТОВАЗом – это личный вызов для него. Думаю, ни в «Мерседесе», ни в «Вольво» его личный вклад в дизайн моделей не был так велик, как сейчас, и конечно, начиная с чистого листа, он не уверен. Впрочем, потом подошли еще иностранцы и сразу же высказались о работе очень тепло. И я был с ними согласен.

Lada C-Cross 2008 годаLada C-Cross 2008 года
Lada C-Cross 2008 года

Пожалуй, дело за малым: чтобы АВТОВАЗ нашел силы достойно воплотить идеи Маттина в серийном металле. На этот счет многие испытывают скепсис: был же четыре года назад концепт кроссовера Lada C-Cross, который на тот момент тоже выглядел достаточно свежо (по меркам АВТОВАЗа), но он так и остался концептом.

Впрочем, я оптимист. Сам факт приглашения матерого практикующего дизайнера говорит о серьезности намерений АВТОВАЗа, да и изобилие новинок – больших и малых – хороший признак. На ММАС-2012 представили и Lada Granta с «автоматом», и ее спортивную версию Granta Sport со 120-сильным мотором, и электрическую Ellada. Лед тронулся? Эх, сколько раз мы испытывали подобные надежды и обманывались. Попробуем еще разок?

Чуть дальше стояла Nissan Almera, первая модель с иностранным шильдиком, которую будут делать на АВТОВАЗе. Правда, внешность ее оставила неоднозначные впечатления: чувствуется закос под Nissan Teana и Bluebird, но масштабирование привело к искажению пропорций, поэтому автомобиль не цепляет взгляд. С другой стороны, концептуально схожий Chevrolet Cobalt да и Peugeot 408 также не сражают наповал стилистикой – у этих машин другие приоритеты, измеряемые в сантиметрах пространства на втором ряду и литраже багажника.

Андрей Винников принялся снимать «Алмеру», когда к ней подошли два человека и стали что-то изучать на втором ряду сидений. «Слышь, Артем, отгони вот этих двух», – попросил Андрей.

«Я не знаю, кто второй, но один из них – это Франсуа Гупиль де Буйе», – ответил я, давясь смехом. – «Глава «Ниссана» в России. Отогнать?».

Генеральный директор «Ниссан Мотор Рус» Франсуа Гупиль Де БуйеГенеральный директор «Ниссан Мотор Рус» Франсуа Гупиль Де Буйе
Генеральный директор «Ниссан Мотор Рус» Франсуа Гупиль Де Буйе

Решили вызвать главу Nissan на беседу. Первый вопрос господину Гупилю де Буйе был такой: на какой все-таки платформе построена «Алмера»? Он как-то иронично усмехнулся: «Ну вот, все спрашивают про платформу. А что такое платформа? Ну что это?»

Ну… Платформа это… Я пытаюсь как-то лаконично сформулировать мысль. «Вот видите – платформа это просто набор каких-то общих деталей, которые могут меняться от модели к модели».

В этих адвокатских речах мне мерещатся попытки скрыть что-то. «Но все-таки, что за платформа? Хорошо, я сформулирую проще – это платформа Renault Logan?»

«Это наша платформа В-класса, – поправляет Франсуа. – Наша – в смысле альянса Renault-Nissan. Только не говорите, что это платформа «Логана» – на платформе, о которой я говорю, построено множество автомобилей, даже Nissan Juke. Платформа – это просто набор деталей».

Окей, но интерьер-то напоминает о «Логане»… Вот центральная консоль с отрицательным уклоном, вот ручки микроклимата, управление зеркалами, даже «слепой» подогрев сидений – все от «Логана»... «Правда? Нет, не заметил», – настырничает глава «Ниссана».

Ну бог с ним – видимо, маркетологи настаивают на позиционировании машины выше «Логана», отсюда нежелание говорить о платформе. «Это будет машина, конкурирующая с Hyundai Solaris», – подытоживает мой собеседник.

И все же сложилось впечатление, что Almera – это немного удлиненный Logan в стилистике Nissan и с несколькими японскими «фишками», вроде опционной мультимедийной системой Nissan Connect.

Багажник Nissan AlmeraБагажник Nissan Almera
Багажник Nissan Almera

Машину будут собирать в Тольятти. Я шучу: «У нас тут говорят, мол, место проклятое. Не слышали анекдота?»

«Нет, не так, – опять не соглашается Франсуа. – Машину будут производить на линиях «Ниссан» – вот так правильно. А место не имеет решающего значения».

Предыдущие Almera, особенно Almera Classic, особой славы не снискали: за те же деньги можно было купить более современные и стильные модели. Не повторит ли «Алмера Нью» той же участи, ведь толкучка в лоу-кост сегменте намечается приличная?

Ответ на вопрос могла бы дать цена. «Продажи начнутся в 2013 год, так что цена пока неизвестна», – говорит Франсуа Гупиль де Буйе.

Но будет дороже «Логана»? «Ммм… Как я сказал, «Алмера» будет конкурировать с Hyundai Solaris», – отвечает он.

Это можно перевести так: умеренно оснащенные версии Almera с кондиционером будут стоить от 500 тысяч рублей, богато оснащенные – до 650 тысяч.

«Газель Next», бортовой грузовичок«Газель Next», бортовой грузовичок
«Газель Next», бортовой грузовичок

Посетили мы стенд еще одного российского производителя – ГАЗа, где презентовали новую надежду завода, «Газель Next». По сути это прежнее шасси с новой, более просторной кабиной, но, к сожалению, и новой ценой. Первым в производство пойдет бортовой грузовичок, и представители завода сказали, что ценник будет на уровне 700 тысяч рублей, правда, дизель Cummins устанавливают уже в базе. Но ведь и конкуренты вроде Ford Transit, Peugeot Boxer или Renault Master тоже идут с дизелями, а цены начинаются от 900 тысяч. Хватит ли этого зазора, чтобы клиент предпочел российский автомобиль?

18-местный салон маршрутки позволяет вставать в полный рост18-местный салон маршрутки позволяет вставать в полный рост
18-местный салон маршрутки позволяет вставать в полный рост

Новая «Газель» будет выпускаться и в маршрутном варианте, внешне напоминающем масштабированный гольф-карт. Зато по сравнению с предшественницей она стала гораздо удобнее: 18 пассажирских мест, широкий салон, возможность стоять в полный рост, аккуратная автоматическая дверь. Но и цена в хороших комплектациях, надо полагать, приблизится к миллиону рублей, а это значит, что «Газели» придется практически на равных конкурировать с импортными автомобилями. Сдюжит ли?

«Газель Next», машрутное такси«Газель Next», машрутное такси
«Газель Next», машрутное такси

Фото: Фото Артема КРАСНОВА, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления