Впервые за 20 лет Волжский автозавод снова будет делать машины из импортного автолиста. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», предприятие договорилось о поставках оцинкованного проката для новых моделей на платформе В0 альянса Renault-Nissan с крупнейшим мировым производителем стали ArcelorMittal. При этом точные объемы поставок источники издания на заводе уточнить не смогли.
Напомним, что в 2012 году АВТОВАЗ планирует запустить на своих мощностях производство двух моделей на упомянутой платформе. Весной планируется запуск универсала Lada Largus (по сути, модификации Dacia Logan MCV, которую производит альянс в Европе), а до конца года предприятие рассчитывает запустить одну из моделей Nissan на той же платформе. Сообщалось, что это может быть седан Nissan Bluebird Sylphy, но на самом АВТОВАЗе пояснили, что окончательного решения по модели пока нет.
До середины 1990-х годов почти все свои автомобили Волжский автозавод производил из импортного проката: в России попросту не было мощностей по его выпуску. Теперь завод, наоборот, работает только с российскими металлургами. Однако ArcelorMittal является основным партнером Renault-Nissan, и именно этот альянс предложил АВТОВАЗу нового поставщика, рассказал изданию один из топ-менеджеров завода. К тому же прокат ArcelorMittal дешевле, даже с учетом транспортировки. Кроме того, Минпромторг рассматривает заявку Объединения автопроизводителей России об отмене импортной пошлины на автолист (5%), что может еще больше снизить цену закупок, отмечает газета.