Российский союз автостраховщиков считает, что изучению европротокола нужно уделять больше времени.
Российский союз автостраховщиков направил в Минобрнауки документ под названием «Методические рекомендации по оформлению документов о ДТП без участия сотрудников полиции». В нем подробно разъясняется, как следует себя вести в случае мелкой аварии: как и что фотографировать, как заполнять бумаги, как вести диалог с другим участником ДТП, сообщает Autonews.ru.
Инициатива страховщиков напрвлена на решение тех ситуаций, когда два «поцеловавшиеся» автомобиля в ожидании сотрудников ДПС мешают проезду целого транспортного потока, знакома жителю каждого крупного города. Так как первым делом ДПС выезжает на серьезные аварии с погибшими и ранеными, ждать приходится довольно долго, хотя все дело лишь в паре царапин на бампере или разбитой фаре.
В случае если повреждения настолько малозначительны, а люди не пострадали вообще, можно было бы обойтись европротоколом, самостоятельным оформлением ДТП. Однако таким образом оформляются лишь 4% всех аварий в России. И зачастую лишь потому, что участники ДТП предпочитают доверить оформление происшествия сотрудникам ДПС или аварийным комиссарам, сомневаясь в собственной компетентности. А пробка тем самым временем разрастается на кварталы... По мнению экспертов, при оформлении бумаг по такой упрощенной схеме, число заторов может сократиться втрое.
В автошколах инициативу страховщиков встретили с одобрением. «Мы, безусловно, поддержим эти предложения. Нужно выделить на эти вопросы больше времени в программе обучения. Сейчас на правила оформления ДТП обучающиеся тратят всего полтора часа», – отметила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Отметим, до недавнего времени в программе обучения в автошколах правилам оформления ДТП вообще не уделялось внимания. Однако стоит помнить, что пунктом 2.6 Правил дорожного движения можно пользоваться, при этом не создавая неудобств другим участникам движения.