Прокуратура Нижегородской области выявила нарушения правил проведения техосмотра автомобилей в нижегородском филиале Росгосстраха. Здесь не только занимались непрофильной деятельностью и выдавали талоны техосмотра, но и на основании «липового» документа страховали «автогражданку». Однако сам Росгосстрах виновным себя не признает и направил в профильное ведомство письмо с просьбой разобраться в ситуации, сообщает «За рулем».
Прокурорская проверка выявила, что сотрудники филиала Росгосстраха в Нижегородской области выдавали талоны технического осмотра, не производя никакой диагностики автомобилей. А потом на основании тех же талонов производили обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В свою очередь компания считает, что закона не нарушала, а просто внедрила свою «оригинальную» модель работы, по которой при отсутствии у клиента пройденного техосмотра страховщик производит первичное заполнение бланка талона ТО. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный техосмотр у аккредитованного оператора. Это позволяет максимально экономить время клиентов и упрощает для них процедуру прохождения ТО.
Глава Росгосстраха Данил Хачатуров отмечает, что полис ОСАГО начинает действовать с того момента, когда клиент прошел техосмотр. При этом если он все-таки по каким-то причинам пройден не был, Росгосстрах все равно произведет выплаты по полису ОСАГО. Бизнесмен считает, что это риск самой компании, которую она вправе брать на себя.
Он также предлагает внести поправки в законодательство и установить в них право регресса страховщика к клиенту, который стал виновником ДТП и не имел действующего талона техосмотра.
По словам Хачатурова, это вынужденная мера, связанная с тем, что в настоящее время пунктов инструментального контроля, на которых можно пройти техосмотр, в стране недостаточно. Как только ситуация с операторами наладится, необходимость в работе по такой схеме отпадет сама собой.
Фото: Фото c cайта Firstcheapcarinsurance.com