Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун и Scuderia Ferrari попробуют убедить остальные команды чемпионата мира разрешить свободную продажу гоночных болидов. Как сообщает итальянская газета La Stampa, вопрос о легализации клиентских шасси будет поднят на заседании Комиссии «Формулы-1» в Женеве в четверг, 3 ноября. В состав Комиссии входят президент Международной автомобильный федерации (FIA), держатель коммерческих прав на Чемпионат мира, представленные в «Формуле-1» автопроизводители и спонсоры, а также гоночные команды, владельцы автодромов и монопольный поставщик покрышек.
Как пишет Мотор.ру, Scuderia Ferrari последовательно выступает за расширение присутствия топ-команд в «Формуле-1». Ранее итальянская конюшня настаивала на введении третьего болида, но теперь сменила тактику. В Ferrari рассчитывают, что появление дочерних гоночных коллективов позволит лидерам чемпионата «обкатать» молодых пилотов. В свою очередь, маленькие команды смогут снизить затраты на производство автомобилей и улучшить результаты за счет проверенных технических решений. В дальнейшем это поможет им привлечь дополнительных спонсоров.
Ранее Берни Экклстоун не был сторонником идеи клиентских болидов, однако теперь изменил свое мнение. Ожидается, что британец попробует надавить на противников легализации клиентских шасси, пригрозив им санкциями за нарушение «Договора согласия». Нынешняя редакция этого документа запрещает командам передавать друг другу интеллектуальные наработки и готовые технические решения. Тем не менее, команда McLaren предоставляет консультативные услуги коллективам Force India и Marussia Virgin – теоретически, это может быть интерпретировано как нарушение регламента.
Ранее клиентские шасси планировал разрешить бывший президент FIA Макс Мосли, однако сопротивление со стороны команд «Формулы-1» вынудило федерацию отказаться от этой идеи.
Фото: Фото Евгении Кавун