Авто Кто бросит вызов Toyota Camry? Opel Insignia? Renault Latitude?

Кто бросит вызов Toyota Camry? Opel Insignia? Renault Latitude?

Наконец-то! Наконец-то мы здесь! Мы – в овеянный легендами, ослепительном Париже, с его мансардами, мостами и Эйфелевой башней. Вот они, настоящие парижане, приветливые и загадочные...

Наконец-то! Наконец-то мы здесь! Мы – в овеянный легендами, ослепительном Париже, с его мансардами, мостами и Эйфелевой башней. Вот они, настоящие парижане, приветливые и загадочные.

А, проклятая жара... Стоило посидеть в тени, и картинка потеряла резкость. Мансардой оказалось затянутое полиэтиленом чердачное окно, единственный мост перекинулся через реку Кызыл-Чилик, а подобие Эйфелевой башни в масштабе 1:5 построил здесь несколько лет назад Уралсвязьинформ. И по улицам ходят не парижане, а парижцы, которые отвечают на ваш вопрос еще до того, как вы его задали. Потому что здесь можно задать только один вопрос: как проехать к Эйфелевой башне? А что еще делать в южно-уральском Париже?

У нас пять машин. Четыре из них – это седаны Е-класса: Toyota Camry, Opel Insignia, SKODA Superb и новичок Renault Latitude. Пятый автомобиль – Mazda6 – компактнее и относится к классу D, но стоит аккурат на уровне остальных участников – порядка 1 миллиона рублей, за что и был добавлен в квинтет.

Дороги в Нагайбакском районе – не европейские. Покрытие вроде бы неплохое, но что это чернеет там впереди? Ого, это рытвина размером с колодезный люк, усыпанная битумной крошкой. Асфальт здесь имеет свойство расползаться от малейшей дырочки, как женский чулок. Встречаются и вовсе костотрясные дороги.

Ну, кто из наших подопытных чувствует себя здесь хорошо? Ясное дело, Toyota Camry, машина-монолит. В ней и реального качества дорог не почувствуешь, ибо на пятую точку приходят лишь эскизы толчков и покачиваний, которые как будто даже не зависят от скорости. На Toyota можно ехать быстро, можно медленно, в любом случае она надежно держит курс. В результате рулишь двумя пальчиками, что, наверное, не есть хорошо. Расслабляет.

Или вот Opel Insignia – другой пример удачной настройки подвески. В какой-то момент я готов был посетовать на слишком подробное повторение волнообразного микропрофиля дороги, отчего машина подрагивала, как замерзшая собака, но, видимо, дело было именно в самой дороге. Потому что в остальное время «Инсигниа» на удивление уверенно глотает и переваривает все, что приходит на ее роскошные 18-дюймовые колеса. Швы и заплатки вообще не замечает, а более крупные каверзы округляет настолько, что перестаешь обращать на них внимание. С учетом низкопрофильной резины – достойный результат.

А Renault грех не выступить хорошо в такой дисциплине, как виброкомфорт, потому что даже младшие модели, вроде Megane и Fluence, имеют почти премиальную плавность хода. Соответственно, Latitude и не разочаровывает, практически полностью растворяя профиль дороги в толще своей «пуховой» подвески.

Особенно «француз» впечатлил на парижских выбоинах: выплывает из-за бугра такая «черная метка», тормозить поздно, маневрировать некуда. Ты весь сжимаешься от предчувствия металлического лязга или, как минимум, хорошей встряски, но в реальности не происходит почти ничего. Пару раз, правда, заднюю подвеску пробило, но и тогда комфорт пассажиров остался нерушим.

Skoda Superb жестче и дает более детальное представление о том, что происходит с колесами. Быть может, любителям изысканного комфорта это не понравится. С другой стороны, Skoda умело отбивает серьезные удары, и в целом уровень вибраций не переходит критический порог, за которым начинаешь обращать на него внимание.

То ли дело Mazda6. Другой мир, свои законы. После «Камри» с «Латитьюдом» тряска кажется издевательской, будто машина не только находит в асфальте каждую трещинку, но и добавляет кое-что от себя. Она повторяет не только вертикальный профиль дороги, но и поперечный, видимо, из-за слишком жестких в поперечном направлении сайлент-блоков и шин, отчего тебя качает не только вверх-вниз, но и влево-вправо. Все это усугубляется громкими шлепками шип и вибрациями, которые приходят на руль, отчего сжимаешь его в руках крепче обычного. Мой компаньон Андрей Семак замечает: «А в «Мазде» ты даже сидишь по-другому, чем в «Тойоте».

Не так расслабленно». Расслабишься тут... Первое время кажется, что машина вот-вот вылетит с дороги, но это лишь ощущение – стабильность, на самом деле, в норме. Становится даже весело: в Toyota боишься заснуть, а в Mazda6 – перевозбудиться. И 100 км пути ощущаются как 300 км – сколько впечатлений! Признаться, пассажирам в Mazda6 хуже всего, но вот с водителем все не так однозначно. Потому что эта болтанка не дестабилизирует машину, напротив, ты прекрасно чувствуешь все нюансы дороги и главное, чувствуешь, что управляешь машиной сам, лично, без прослойки невнятных сервоприводов и страхующей электроники. Ты получаешь странное мазохистское удовольствие. Тебе сложно ехать медленно, и адреналиновое либидо так и подталкивает педаль газа все глубже и глубже...

Стоп, стоп, мы увлеклись. Если рассматривать «шестерку» через призму идеалов Е-класса, то Mazda все же слишком прямолинейна, темпераментна и провокационна. E-классу подобает быть чуть более отстраненным и спокойным. А «Мазда» – выбор людей помоложе.

Париж – не единственный «европейский» город юга Челябинской области. 70 км на северо-восток – и вот вам Лейпциг. Тут же недалеко Варна, а севернее – Берлин. Если двинуться на запад – Фершампенуаз, население которого в два раза больше, чем французской деревеньки Fere-Champenoise, ставшей ареной сражения русской и французской армий в 1814 году.

Европейских «бренды» появилась на Южном-Урале благодаря победам русских войск, участники которых (или их потомки) получали право называть родные селения в честь покоренных городов.

Большая часть подобных селений основана почти одновременно в 1842 году как опорные пограничные пункты. Однако названия даны в честь побед, относящихся к разным периодам истории. Берлин, к примеру – в память о его покорения русской армией в 1760 году (еще раз в Берлин наши наведались при Наполеоне), а Париж – в честь взятия одноименного города в 1814 году, где отличились нагайбаки, составляющие сейчас львиную долю населения уральского Парижа. Нагайбаки – этнические татары – в то время относились к казачьему сословию.

В Toyota Camry из звуков доминируют шины, и мы даже хотели поставить ей в вину неидеальную шумоизоляцию колесных арок, но оказалось, что колесный гул во всех машинах примерно одинаков и очень сильно зависит от качества асфальта. Обычно на заднем сиденье он кажется более громким.

В разгонных режимах Toyota громче всех голосит мотором, хотя звук его кажется даже приятным.

В Mazda шумоизоляция предсказуемо хуже, и ощущения от окружающего мира более непосредственные – гулко постукивает подвеска, шлепают шины, посвистывает ветер, на разгоне не менее различимо поет мотор (но голос его также бодрит). Renault Latitude был бы неплох, но на скорости 100 км/час начинают посвистывать зеркала, и вообще уровень шумоизоляции немного не дотягивает до уровня комфорта, который задает подвеска. Opel Insignia, как и Mazda, любит «чмокать» на неровностях шинами, и в обоих случаях это объясняется переразмеренными колесами. А еще Opel оснащен дизелем, тарахтение которого различимо на малом ходу, зато в режиме газ в пол Insignia «орет» меньше других. Skoda – это некая середина, акустический комфорт которой описать сложно – не сказать, что здесь совершенно тихо, но ни один звук «не выпирает».

А пейзажи за окном... Юг Челябинской области – это же почти Казахстан, поэтому кругом степи, лески и небогатые кирпичные домики. Они стоят не впритирку, как современные коттеджные поселки, а с щербатыми зазорами – на равнине нет проблем с межеванием.

И дороги здесь простые для водителя – прямые и пустынные, особенно по мере удаления от федеральной трассы М-36. Но обгонять порой приходиться, и тогда на лопатки всех кладет SKODA Superb. На первый взгляд, это какой-то нонсенс – у нее самый маломощный мотор самого маленького объема – всего 152 л. с. и 1,8 литра. Для сравнения, у «Латитьюда» – 177 л. с. и 2,5 литра. И тем не менее SKODA легко обгоняет конкурентов и по паспорту, и по ощущениям. Все-таки турбомотор с его горбатой кривой крутящего момента и семиступенчатый автомат DSG творят чудеса, поэтому на всех режимах SKODA не только самая динамичная, но и самая предсказуемая. Единственное, нужно приноровиться к некоторой паузе на старте, в течение которой роботизированной трансмиссии «замыкает» сцепление.

Toyota, напротив, порадовала очень своевременной и пропорциональной реакцией на газ, что удобно и в городе, и при парковке. Да и динамика неплоха – правда, при резких ускорениях «автомат» довольно долго скидывает передачу, зато потом машина везет очень уверенно под задорный рык мотора. В разгонных дисциплинах Mazda6 на удивление похожа на Toyota и динамика почти идентична. Разве что Toyota долго собирается с духом, а потом везет на все деньги, а Mazda наоборот – раньше запевает мотором, но сами разгоны кажутся более растянутыми, вялыми. Довольно странно, ведь «Мазда» и легче, и автомат у нее такой же, пятиступенчатый... Скорее всего, сказываются экологические настройки мотора.

Latitude – вещь в себе. Вроде бы и движок мощный, и автомат аж шестиступенчатый, а по ощущениям машина не едет. Вернее, не всегда едет. Бывает, выйдешь на обгон – и все отлично, 177 л. с. обеспечивают достаточную прыть от 80 до 120 км/час. А другой раз коробка сковывает двигатель неправильным выбором передачи, и Latitude теряет 50 л.с. После серии экспериментов мы пришли к выводу, что в большей степени виноват алгоритм выбора передач, которые меняются по законами, понятным только самому «Латитьюду». Впрочем, он и не создан для динамичной езды, так что большинство владельцев эту особенность могут и не заметить.

Opel Insignia с двухлитровым дизелем и шестиступенчатым автоматом на разгоне хорош: ускорения плотные, пропорциональные, предсказуемые. Если выбирать машину для обгонов по трассе M-5, то это или Superb, или дизельная «Инсигния», у которой всегда есть козырь в рукаве – запас по крутящему моменту на неудобных передачах. Добавим к этому экономичность на уровне 6 л/100 км при езде без чрезмерного самоконтроля, и получается неплохой мотор для дальнобоя.

Конечная цель нашего путешествия – «Эйфелева башня» – видна с самых окраин Парижа. Правда, издалека вид у нее неважный: в округе много похожих сотовых вышек, и по ее макушке красоту концепции оценить сложно. А вот вблизи – другое дело. Нижняя арочная часть вышки действительно напоминает оригинал, и надо отдать должное ее создателем – стильная получилась штучка.

Оценивать управляемость конкурентов времени не было, поэтому главным критерием стала понятность автомобиля водителю. Здесь уже Mazda6 играет на своей территории: легкий руль наливается адекватной тяжестью в поворотах, а за счет лучшего чувства дороги, о чем мы говорили выше, управлять машиной интереснее всего. Она не дает расслабиться и забыть, кто здесь верховодит. Ее, точно дротик, нужно направлять точными и уверенными движениями. И ее не нужно бояться, потому что когда пройден первый рубеж обороны, когда цепкие шины начали посвистывать, ситуацию спасает система стабилизации. Она заставляет тебя ехать все быстрее и искать предел не столько ее, сколько своих возможностей.

SKODA Superb на фоне «Мазды» воспринимается автомобилем более отстраненным. Но это даже и неплохо: четкие реакции в сочетании с надежной фильтрацией второстепенных импульсов способствуют езде в стиле профессиональных водителей, быстрой, но не резкой.

Toyota – еще более расслабленна, но на удивление понятна во всех режимах. Если на «Мазда» каждое перестроение – это целое действо, которое приходится останавливать обратным движением руля под конец маневра, то Toyota выполняет все плавно и в одно касание. Качнул руль – и-и-и-и-и... – и ты уже в другой полосе. Никаких лишних телодвижений. Для автомобиля E-класса именно такие настройки кажутся наиболее разумными.

К двум оставшимся конкурентам есть претензии. Latitude вообще не заточен под активную езду, и реакции на руль немного желейные, а запас сцепления как будто самый скромный. Это не значит, что ехать на нем сложно, нет, скорее, он потворствует расслабленной езде. Как правильно заметил кто-то – отличная машина для курящих. В левой руке сигарета, в правой – сотовый телефон, а машина... А машина едет по прямой настолько уверенно , что и рулить тут вроде бы незачем. Наверное, в этой тотальной расслабленности и есть главная добродетель «Латитьюда». Он для тех, кто уже не торопится.

А вот Opel оставил противоречивое впечатление. Казалось бы, нарастание реактивного усилия на руле здесь не менее ощутимо, чем в Mazda, и повороты Insignia пишет здорово. Но вот около «нуля» творится какая-то чертовщина. На прямых руль как будто разъединяется с колесами и живет своей жизнью, подрагивая в такт неровностям. Отклонил его градусов на пять – и контакт с машиной восстановлен, вернул в «ноль» – снова ноль. Это несколько разъединяет водителя и автомобиль, по крайней мере, на быстрых трассах.

Позади первые 300 км пути, но никто из нас не может в это поверить. Что правда? 300 км? А пролетели, как один миг. Большие седаны глотают расстояния с куда большим аппетитом, чем автомобили других классов за эту же стоимость. Правда, Mazda стоит особняком – она так перегружает водителя информацией о дороге, что путешествие растягивается. Зато она благодушно относится к быстрой езде, поэтому по факту может оказаться на месте быстрее других, особенно, если дорога завита серпантином. В четырех других машинах заметно скучнее, особенно в «Тойоте» и «Рено», но если ты занят своими мыслями или слушаешь музыку, эта скука лишь на пользу. Ты отключаешься от внешнего мира и перестаешь ощущать его масштабы так отчетливо, как в гольф-классниках или паркетниках. Понятие «водительский труд» к этим машинам не совсем применимо – скорее, речь о «водительском отдыхе».

Самая вместительная машина – SKODA Superb. Простор на втором ряду, простор в багажнике... А главное, его вытянутая форма хорошо сочетается с длинной крышкой типа «лифт-бэк», которая обеспечивает прямой доступ даже к дальним уголкам отсека. Крышку эту можно открыть и на манер седана, правда, зачем это нужно, я не совсем понимаю. Фишка необычная, но, скорее, маркетологическая, чем функциональная. SKODA также щеголяет самым дорогим на вид салоном, строгий дизайн которого оживляют вставки под дерево.

На другом полюсе практичности – Mazda6, но не будем ставить ей это в вину: все-таки она и меньше. Ощущается это, правда, лишь по второму ряду сидений, который если и теснее «шкодовского», то не настолько, чтобы кого-то здесь зажало враспор. А багажник у «Мазды» вполне приличный (519 л) и даже больше, чем у Opel Insignia или Renault Latitude. Последний отличается длинным, но мелковатым багажником, который может быть удобен в одних случаях (например, при перевозки картин) и неудобен в других (коляски!). При этом салон «Латитьюда» кажется самым недорогим: и кожа тут попроще, и заимствования от «Флюенса» не отнесешь к находкам. Зато места на втором ряду довольно много, а за счет мягких повадок Latitude вообще располагает к езде пассажиром.

Opel Insignia соразмерен с «Супербом», хотя места на втором ряду чуть меньше, а багажник тоже длинный и имеет узковатый «лаз», грузить крупногабариты через который не очень удобно. Но это не проблема – если важна практичность, Insignia, как и Mazda6, можно заказать в кузове хетчбэк.

Camry? Это попытка найти золотую середину во всем. Место на втором ряду, объем багажника, его форма, размеры крышки – «Тойота» ни в одной из категорий не лидер, но и нигде не аутсайдер. У нее простоватый на вид салон, но если забыть про эстетику, «Тойоты» получает оценку «Достаточно» по всем дисциплинам. Достаточно места, достаточно воздуха, достаточно ширины.

Однозначно оценить эргономику трудно – все-таки антропометрика у всех разная. К примеру, Андрею Семаку не очень понравились сиденья «Мазды» – боковая поддержка впивается в бока, подушка сиденья кажется слишком короткой. Я долго пытался присидеться к Opel Insignia, двигая сиденья и руль, но так и не почувствовал себя дома. В Renault Latitude не очень понравился профиль спинки сиденья – давит в районе лопаток. Без изъянов два автомобиля – SKODA Superb и Toyota Camry. Первый отличается жесткими сиденьями, что компенсируется кучей длинноходных регулировок, позволяющих подогнать «костюмчик» по фигуре. В «Тойота» сиденья просто мягкие, а запас места позволяет расположиться удобным образом.


Под конец дня накатывает усталость. В голове – каша от впечатлений и информации. «Камри» – столица нагайбакского района. Париж – топовая комплектация «Суперба». Или наоборот.

Но среди этого винегрета мыслей все же проступает одна, несколько досадная, – Camry очень хороша и не зря стала лидером сегмента. Досадно, потому что предсказуемо. Я не могу сказать, что эта машина цепляет или завораживает, более того – в своей достаточности она занудновата. Но на ней действительно приятно ехать. Я признаюсь в этом с долей смущения, ведь это значит, что я выхожу из возраста «Мазды» и вхожу в период жизни, когда рискуешь увлечься мечтой о большой, теплой и мягкой машине, вроде «Камри», а там и до грелки недалеко.

Но против правды не попрешь: «Камри» – автомобиль очень сбалансированный. Вот что написал о ней после теста Андрей Семак: «Машина, в которой я просто не увидел недостатков. Тихая, мягкая, послушная, обволакивающая. Часто слышал до этого, что она скучная. Теперь я понимаю людей, которые ее покупают. Она, как дорогая качественная одежда, не отвлекает внимание хозяина на себя. Она становится частью тебя, когда ты в ней. Кресла обволакивают, шум не отвлекает. Через некоторое время кажется, что она управляется силой мысли: ты только подумал «Надо направо», а она повернула. Есть люди, для которых поездка в машине – это процесс их увлекающий. Им надо знать, что они в машине, чувствовать дорогу, руль, педали – «Камри» не для таких. Есть люди, у которых хороший успешный бизнес – это дело их жизни, он увлекает их, они думают о продажах или устройстве микросхемы круглосуточно. Это приносит им деньги и удовольствие. И тогда рано или поздно у них появляется «Камри». Машина доставит вас из точки А в точку В, не отвлекая дурацкими «а вот щас я включила, а вот тут резкий поворот, а тут дорога хуже, а еще у меня есть офигительная штука, подсвеченная неоновой лампочкой». Нет. Вы – хозяин. Вы главный, ваши мысли и чувства – вот, что ценно. Я – универсальная одежда, способная и в дождь, и в жару, и в холод, и в ночь дать вам возможность наслаждаться своим внутренним миром, а не моим. Из технических моментов в «Камри» мне понравился безукоризненный климат-контроль. Он не дует в лицо, не морозит и не жарит, он держит прохладу и свежесть».

Искать недостатки в «Супербе» – дело также неблагодарное. И если они и есть, то относятся не к исполнению автомобиля, а к его концепции. Ну, не похож он на личный транспорт. Дело в дизайне или в самих пропорциях кузова, но «Суперб» больше тянет на роль служебного автомобиля или флагмана корпоративного парка. Он строгий, рафинированный, неэмоциональный да и просто слишком вместительный для обычной семьи. Посадишь на задние сиденья детей и даже для подзатыльника не дотянешься. А в багажнике можно потерять любимого той-терьера.

Все эти мысли лезут в голову, когда смотришь на него снаружи. За рулем он ощущается другим – более живым. Он уже не выглядит унылой «маршруткой» для чиновника, и ехать на нем довольно весело, не в последнюю очередь благодаря сочетанию разгонной динамики и на удивление четкой управляемости.

Впрочем, ведь есть Insignia. Та же ростовка, но больше похожа на автомобиль индивидуального пользования. Оформление салона – любый россиянами «дойч», неметчина. Дизель бодрый, салон просторный, управляемость мужская. «Камри» вам кажется слишком скучной? Ну тогда вам сюда. В «Опеле» эмоций больше, а хорошо это или плохо – зависит сугубо от вас.

Latitude и Mazda6 – это два полюса, которые даже при одинаковой цене друг другу не конкуренты – слишком разные. Latitude – неброский, спокойный, мягкий, и удовольствие от обладания им зависит от степени привередливости. Если рассматривать его как автомобиль вообще, все очень неплохо. Если сравнивать с близкими по цене конкурентами, ситуация становится двоякой: в некоторых нюансах, например, динамике разгона и удобству пользования багажником, он уступает лидерам сегмента, а потому рассчитан, скорее, на свою нишу любителей французских машин. Хотя и не «француз» он, а больше «кореец», известный на родине как Samsung SM5. Но да не введет вас в заблуждение место сборки – все-таки по своему настрою Latitude ближе к французским идеалам автомобилестроения, которые зарождались в Париже (Франция) – городе любви. А любовь, как известно, противится любой жесткости, резкости и навязчивости.


Вот Mazda6 – это не автомобиль-любовь, а автомобиль-поединок. Ты все время танцуешь в ее ритме, и если он кажется для тебя слишком быстрым – будут скандалы. Но Mazda6 подкупает своей честностью – она и не косит под большой комфортный автомобиль, и для тех, кто любит водить среди участников нашего теста является единственным вариантом. Сегодня она оказалась пятой лишней, но в своей категории – абсолютно непобедимой.

Цена вопроса

При прочих равных самый доступный из участников теста – Toyota Camry (подробнее в таблице). Но у Toyota нет слишком доступных комплектаций, и базовая цена начинается от 949 тысяч рублей.

Skoda Superb в «минималке» даже дешевле – от 899 тысяч рублей, но, как это часто бывает с продукцией VAG, требует доплаты за многие опции. К примеру, у Toyota шторки безопасности в базе, у SKODA стоят 15,6 тысячи рублей. За климат-контроль придется добавить 22,8 тысячи, за подогрев сидений – 10 тысяч, за аудиосистему – 18,9 тысячи. И при прочих равных SKODA выходит немного дороже «Тойоты».

Цена на Insignia начинается и вовсе от 847 тысяч рублей, но за автомобиль с мотором 1,6 л (115 л.с.). Вообще, главная проблема «Опеля» – отсутствие недорогих комплектаций с автоматом, который можно заказать лишь в паре с двухлитровым дизелем (от 1,07 млн рублей) или бензиновым турбомотором (от 1,127 млн). Для сравнения, самый дешевый «Суперб» с автоматом стоит 964 тысячи.

Renault Latitude стоит от 865 тысяч рублей с двухлитровым «атмосферником», мощностью 139 л. с., который устанавливается в том числе на Fluence. Зато «Рено» уже в базе имеет вариатор и очень неплохую комплектацию: шесть подушек, кондиционер, АБС, магнитола. Поэтому если нужен непременно большой автомобиль за умеренные деньги, а динамические характеристики вторичны – можно посмотреть. К сожалению, установка более мощного мотора (177 л. с.) увеличивает цену до 1,165 млн рублей, и в этом случае аргументы в пользу «Латитьюда» искать уже сложнее.

Mazda6 начинается от 749 тысяч с мотором 1.8 л (120 л.с.). Если закрыть глаза на «неподобающий» мотор, комплектация за эти деньги неплохая: шесть подушек, ABS, ESP, кондиционер и так далее. Увеличение объема мотора ведет к ощутимому росту цены: 2-литровая «Мазда» – от 898 тысяч, 2,5-литровая – от 1,123 млн. То есть при прочих равных Mazda6 – самый дорогой автомобиль в тесте!

Тем, кто выбирает автомобиль сегмента D/E, помимо участников нашего пробега мы рекомендуем посмотреть Nissan Teana, которая за разумные деньги (1,1 млн) предлагается в хорошей комплектации и с полным приводом. При это «Теана» на удивление хорошо управляется, и несмотря на подключение задних колес муфтой, с деактивированной системой стабилизации демонстрирует заднеприводные повадки.

Есть еще Ford Mondeo – один из самых доступных автомобилей сегмента, сравнимый по стоимости с Toyota Camry.

Кроме него – Volkswagen Passat. Недавно он прошел процедуру фейслифтинга и при одинаковых комплектациях стоит на уровне SKODA Superb.

Остальные конкуренты – в таблице.

Сравнение цен на седаны E/D-класса

*более доступные бензиновые версии Opel Insignia комплектуются только механическими коробками передач

Сокращения: A-Bag – кол-во подушек безопасности, ESP – система стабилизации, Климат – климат-контроль, Аудио – аудиосистема.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления