Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers заявила о том, что по итогам первого полугодия 2011 года продажи автомобилей китайских брендов в России выросли на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост продаж авто иностранных марок за этот же период составил 66%, российских – 32%.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, «майка лидера» среди китайских автопроизводителей в России – у Lifan, увеличившего продажи в 3,3 раза – до 7544 машин. Более двух третей из этого количества приходится на седан Solano, продающийся в России порядка полутора лет. Неплохо стартовала нынешней весной и новая модель компании – 320 Smily, разошедшаяся за три месяца в количестве 1311 единиц.
На второй позиции по объему продаж среди «китайцев» – бренд Таганрогского автозавода Vortex, под которым выпускается ряд моделей Chery. Реализация этих авто выросла в 3,9 раза, до 6193 единиц. Главным «локомотивом» Vortex стала модель Tingo – под этим именем с сентября 2010 года на заводе выпускается кроссовер Chery Tiggo.
Третье место с показателем 2683 проданных машины (+135%) занял Great Wall. 80 процентов от общего объема продаж пришлись на выпускаемый в России внедорожник Hover, популярности которому прибавило появление новой модификации H5. Передав Vortex лицензию на производство Tiggo, многолетний в недавнем прошлом лидер китайского сегмента Chery в первой половине нынешнего года снизил продажи на 53% до 2107 машин. Замкнула «пятерку» ведущих китайских марок в России Geely, реализовавшая 1846 автомобилей (+66%). Достаточно тепло на российском рынке был принят новичок компании – Haima 3, чьи продажи стартовали в ноябре 2010 года. За первые шесть месяцев нынешнего года модель разошлась тиражом в 1324 экземпляра.
Как считает ряд экспертов, успех китайских автобрендов закономерен. Наш юго-восточный сосед сегодня движется по пути, пройденному в свое время японскими и корейскими брендами – в середине 90-х годов многие, слыша про Hyundai или KIA, лишь презрительно ухмылялись, а что теперь?
Масса производителей из Поднебесной, всевозможных фирм и мелких заводов, буквально ввалившихся на российский рынок лет семь-восемь тому назад, со временем «откатилась» обратно на свою территорию. На плаву остались самые стойкие, готовые оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
Комментируя всплеск продаж «китайцев», эксперты рынка отмечают, что к нему привела совокупность факторов.
«В отличие от большинства других автопроизводителей, расположенных в Европе, Японии, Корее, китайские бренды за последнее время существенно не повышали цены на свою продукцию, – говорит руководитель отдела продаж официального дилера Great Wall ООО «Уга-Авто» Юрий Чистов. – Сегодня они заняли свою ценовую нишу, которую словно специально оставили для них корейские производители, подтянувшиеся в этом плане к японцам. И если в сегменте легковых автомобилей у китайцев есть серьезные конкуренты в лице Hyundai Solaris, Renault Logan, ряда других автомобилей, то среди внедорожников ситуация выглядит иначе, что и подтверждает рост продаж Great Wall.
Китайцы очень оперативно реагируют на требования российских покупателей: шаг за шагом они устраняли в своей продукции всевозможные дефекты, и сегодня многие автомобили китайских марок, исходя из соотношения «цена-качество», выглядят вполне удачно. И, наконец, китайские производители стали уделять серьезное внимание своим дилерам в России: идет выработка общекорпоративных стандартов и требований как в плане оформления автосалонов, так и в работе с покупателями. Так что резервов для роста продаж в этом сегменте рынка еще немало».
Фото: Фото с сайта Thecityfix.com