Авто Skoda Yeti – впечатления трех тест-пилотов

Skoda Yeti – впечатления трех тест-пилотов

Написать о своих ощущениях за рулем Skoda Yeti хотелось уже давно. И вот, когда два сотрудника одной из наших редакций получили возможность потестировать машину не полчаса, а несколько дней, а третьему удалось провести тест-драйв на бездорожье, впечатлени

Написать о своих ощущениях за рулем Skoda Yeti хотелось уже давно. И вот, когда два сотрудника одной из наших редакций получили возможность потестировать машину не полчаса, а несколько дней, а третьему удалось провести тест-драйв на бездорожье, впечатления сравнили. Только у одного из «тестеров» вышел казус – когда пришло время отдавать машину, дети объявили забастовку: «Наш аппарат, никуда не отдадим». Отцу пришлось пообещать, что сделает все возможное и купит такой же к лету. Поделиться своими мыслями оказалось интересно.

«Внешне вроде ничего особо навязчиво модного, но автомобиль гармоничен, хотя и небросок, – рассказывает Дмитрий Гладышев.Кому-то покажутся спорными фирменные шкодовские фары головного света, дополненные круглыми фарами, но они работают на узнаваемость и собственный стиль».

«Yeti самобытен – в этом главный плюс его дизайна, – соглашается Артем Краснов.В нем узнается стопроцентная Skoda».

«То, что полноприводный кроссовер должен быть угловатым – классика дизайна, – отмечает Рамазан Исламов. – Так что Yeti вполне соответствует ожиданиям: классические формы мужской машины».

По мнению Дмитрия Гладышева, салон – это функциональная часть машины, и поэтому лишняя кичливость ему ни к чему, главное, чтобы был практичным и удобным. Что мы и наблюдаем внутри Yeti. Порадовало и большое количество подушек безопасности – когда везешь детей, невольно задумываешься о безопасности, не только активной.

С первого взгляда салон большим не показался, но передние пассажиры друг друга локтями не задевают, чтобы достать до правой передней двери с водительского места, нужно хорошенько тянуться, простора хватает как передним седокам, так и задним, причем и по ширине, и по длине. На втором ряду комфортно могут сидеть или три ребенка, или два взрослых.

«Багажник хоть и не является выдающимся по объему, но отнюдь не мал и для большинства повседневных задач вполне достаточен», – отмечает Дмитрий.

Артем Краснов заметил, что автомобиль небольшой, в длину всего 4,2 метра. То есть он компактнее среднестатистического хетча гольф-класса, не говоря о седанах. Но, сидя внутри, поверить в это трудно, потому что пространства на обоих рядах вполне достаточно. Достигается это за счет вертикальной посадки седоков, при этом «фольксвагеновская» школа обеспечила отличный комфорт «в статике»: форма сидений, диапазоны регулировок руля и кресел (в том числе для второго ряда), высокий потолок, логичное расположение органов управления – и вы чувствуете себя абсолютно на своем месте.

«Единственное, в чем Yeti несколько уступает своим крупным собратьям-вседорожникам – это объем багажника, – спорит Артем. – Впрочем, 405 литров – это примерно на треть больше, чем у соразмерного хетчбэка, при этом форма багажника удобна для погрузки: он не вытянут в длину, как у иных машин. Более того, высокий потолок обеспечивает колоссальный объем при складывании задних сидений».

«А мне особо крупный багажник ни к чему, я стройматериалы на дачу возить не собираюсь, – размышляет Рамазан Исламов. – Для выезда на пикник или в лес на отдых вполне хватает – три рюкзака, палатка, сумка с припасами. И еще место остается взять кого-нибудь за компанию».

Рулежка на Yeti – отдельная песня. Ухватистый, сложного сечения руль, с выштамповками под большие пальцы рук, обтянутый хорошей кожей, понравился всем.

«К элементам управления привыкать не пришлось, все находится в интуитивно понятных местах и работает так, как этого ожидаешь, – говорит Дмитрий. – Кажется, что ты ездишь на «Йети» уже как минимум полгода».

С коробкой передач у нас вышла заминка – ребята тестировали автомат, а Рамазан механику. Отметили следующее: обычно привыкший к МКПП водитель, садясь в авто с автоматом, периодически пытается «жимануть» на педаль сцепления и переключить скорость рычагом. Здесь же такого желания не возникает – коробка вполне своевременно переключает передачи. Поэтому вскоре забываешь о такой необходимости, только изредка ловишь себя на мысли, что так и разлениться недолго.

При спокойной езде коробка переключает скорости очень плавно и незаметно, при резком ускорении переключения уже можно почувствовать, если, конечно, специально прислушиваться к ощущениям. Но кому это надо? Правда, есть одно но – задумчивость коробки при старте. Это расстроит гонщиков, но они вряд ли остановят свой взор на «Йети» – слишком уж мирный вид у этого автомобиля.

«Скорость в «Йети» ощущается слабо, – заметил Дмитрий. – В городе поначалу несколько раз приходилось себя одергивать – по ощущениям скорость близка к 60, едешь не волнуясь, пока не кинешь взгляд на спидометр. А там к 80 дело идет! Но это, думаю, не недостаток и не достоинство «Йети», это, скорее, дело привычки».

«Yeti обладает удивительной, не свойственной вседорожникам интерактивностью, – подтверждает Артем. – От автомобиля такого класса и такой спокойной внешности совсем не ждешь, что за рулем можно получать удовольствие. Как и младшие Skoda, вроде Roomster или Octavia, Yeti очень точен в поворотах и предсказуем при переходе границ возможного. Превысил скорость в повороте – автомобиль сначала поскользит передней осью, а потом довернет, выравнивая курс. При этом едва возникла недостаточная поворачиваемость, достаточно слегка сбросить газ или убавить угол поворота руля, и машина отреагирует именно так, как ожидаешь. Естественно, при включенной системе ESP заставить его «плясать» невозможно, но даже без электронной узды он максимально толерантен к водителю. Кстати, очень помогает хорошая эргономика – перехватывать руль и ощущать боковые перегрузки в Yeti проще, чем во многих машинах».

О двигателе 1,2 литра можно сказать лишь одно – он тащит. Да, объем несерьезный, но за счет наддува он везет куда лучше иных атмосферных 1,6-литровых конкурентов, а вкупе со скоростной работой DSG разгон получается и вовсе удивительно бодрым.

«Именно это и поразило меня с первых минут теста, – делится впечатлением Рамазан. – Я ездил на машине с механикой и для смеха старался переключать передачи максимально быстро, как на уличных гонках, благо, опыт имеется. Каково же было мое удивление, когда после третьей секунды я добрался до 5-й скорости и в принципе мог продолжать разгон. Только асфальт кончился, и мы выехали в лесополосу с грунтовкой, пришлось притормозить. Когда стало понятно, что привыкать к новому авто не надо, все и так уже привычно, «погнал» по бездорожью. Все препятствия Yeti проскакивал так, будто под колесами трасса. Да, жестко, да, резко, но это же приятно!»

Дмитрий с сожалением отметил, что вся поездка принесла сплошной позитив, кроме одного момента – постоянно свербила нудная мыслишка, которая сформулировалась в нечто понятное только под конец поездки – это чужая машина. И ее нужно возвращать. Все расстроились именно из-за этого, а младший даже стал капризничать, что «это наша машина, и никому отдавать ее не надо».

«Привыкаемость удивительная», – подытожил Дмитрий. И мы с ним согласились.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления