На прошлой неделе в ряде СМИ прошла информация о том, что сотрудники ГИБДД в связи с переименованием временно прекратили брать взятки, дабы благополучно пройти аттестацию и стать полицейскими. До принятия закона «О полиции» ежемесячный неофициальный заработок патрульных Москвы и Московской области составлял 3-4 тысячи долларов. Однако, как удалось выяснить AutoNews.ru, на самом деле, по крайней мере, в столице и области, ничего не изменилось.
Ситуация с «альтернативой» оплаты правонарушений прежняя. Корреспондент AutoNews.ru пообщался с экипажем ДПС, который привычно сидел в засаде с радаром на оживленной трассе. «Нет, мы и индексацию даже не проводили, – шутят инспекторы. – Нарушил на 1500 руб. – согласимся на 1000 руб. Если «приехал» на лишение, то все, как и раньше, решается в индивидуальном порядке».
«Вырос в цене» талон техосмотра: если раньше за него просили 4000 руб., то сейчас требуют не менее 7000 руб. «Большое спасибо журналистам, – смеется один из посредников. – Заработок вырос в два раза, ленивых много, а бизнес этот никуда не делся».
Инспекторы не боятся не стать полицейскими. «Кто сюда пойдет служить, если разгонят сотрудников, проработавших 5-7 лет? Кем заткнут дыры? Парнями из Рязани, готовыми жить в общаге? Так они через день так накосячат, что все руководство полицейского отдела уйдет. И хорошо если на пенсию...» – говорит капитан милиции Сергей. «План никто не отменял, нарушителей ловить надо, оформлять ДТП тоже, проводить спецмероприятия. Кто всем этим заниматься будет, если нам уже объявили, что форму новую мы, как обычно, будем покупать за свой счет?» – добавляет он.
Таким образом, в органах ГИБДД массовых изменений сознания не происходит. В «золотые горы», обещанные президентом, инспектора не верят. Обещанные зарплаты в 30-40 тыс. рублей в месяц при привычном неофициальном заработке, достигающем 4 тысяч долларов, вряд ли отучат милиционеров от взяток, заключает автор статьи.