Минпромторг, долго не пускавший автомобили «Автотора» в программы господдержки, готов включить Chevrolet Lacetti калининградской сборки в «утилизационный» список. Об этом газете «Ведомости» сообщил вице-президент «Автотора» Александр Сорокин и подтвердил чиновник Минпромторга.
В отличие от многих автопроизводителей, «Автотор» не попал ни в программу утилизации, ни в программу льготного автокредитования: для этого нужно было иметь соглашение о промсборке либо представить в Минпромторг программу постепенной локализации производства автомобилей. Соглашение о промсборке «Автотор» заключать не стал, потому что тогда он лишился бы права на беспошлинный импорт автокомпонентов – такую возможность ему дает статус резидента Калининградской особой экономической зоны, напоминает Сорокин.
Чиновникам не нравилось, что «Автотор» использует льготы ОЭЗ и занимается практически только крупноузловой сборкой, собирая более 20 моделей различных брендов. Сварка и окраска кузова производится только для Lacetti – она и соответствует требованиям программы утилизации, указывает чиновник Минпромторга, но «Автотор» сам долгое время не может подготовить корректный план локализации производства. План есть, он предполагает локализацию прежде всего аккумуляторов, шин, колес, выхлопных систем и так далее, в будущем планируется закупать в России и более специфичные комплектующие, уверяет Сорокин. Ограничиваться локализацией Lacetti «Автотор» не намерен: в будущем предполагается перевести на сборку со сваркой и окраской кузова еще несколько собираемых заводом моделей, говорит Сорокин, но модели не называет.
Фото: Фото с сайта Auto.inkiev.net