Авто Лучшее место для «Главного пассажира»

Лучшее место для «Главного пассажира»

Безопасность ребенка в поездке – пожалуй, один из наиболее важных вопросов, который рано или поздно предстоит решить каждому автомобилисту. Еще несколько лет назад был принят закон, в котором были детально расписаны все тонкости перевозки «главных пассажи

Безопасность ребенка в поездке – пожалуй, один из наиболее важных вопросов, который рано или поздно предстоит решить каждому автомобилисту. Еще несколько лет назад был принят закон, в котором были детально расписаны все тонкости перевозки «главных пассажиров»: начиная с возраста, когда ребенок еще не дорос до штатного ремня безопасности, и заканчивая особенностями крепления автокресел. Главное, что должно было измениться с новыми требованиями — это отношение родителей к безопасности своих чад. И если раньше каждого из нас спокойно возили на заднем сиденье без каких-либо ухищрений, то сейчас такая непредусмотрительность чревата в лучшем случае штрафом.

Между тем пока в нашей стране ГИБДД до сих пор продолжает подсчитывать количество непристегнутых детей, которые не по своей вине стали жертвами аварий, в Европе детские удерживающие устройства стали обязательными еще в 90-х годах прошлого века. Экономить на безопасности, как известно, не стоит, поэтому лучше решить вопрос с автокреслом и ездить спокойно. Но при огромном выборе подобных устройств очень легко запутаться: какое из них подойдет лучше всего? Какое обеспечит максимальную защиту? Сайт 102km.ru решил помочь читателям в этом нелегком выборе.

Первое, о чем необходимо помнить при выборе детского автокресла: через некоторое время его нужно будет менять. Как и одежда, кресла имеют свои размеры, рассчитанные на определенный возраст, рост или вес. Все они делятся на несколько основных типов: до 9 кг, до 18 кг, 9-25 кг, 22-36 кг и другие с незначительными вариациями в указанном весе. Тем не менее, эти цифры относительны, да и каждый производитель маркирует кресла по своим стандартам. В любом случае, выбирать придется индивидуально. Существуют также универсальные автокресла-трансформеры, размер которых можно отрегулировать как для грудничка, так и для школьника. Существенный недостаток таких устройств – более низкий уровень безопасности, который они обеспечивают.

Даже если автокресло пришлось впору, отдавать деньги в кассу еще рано. Поскольку то, что хорошо малышу, не обязательно подойдет вашей машине: поэтому стоит обратить внимание и на другие менее очевидные с первого взгляда факторы: в частности, на способ крепления автокресла к сиденью.

Многие устройства крепятся с помощью штатного ремня безопасности, при этом ребенок фиксируется в кресле с помощью ремня. Для детей в возрасте до трех лет в конструкции кресла обязательно должны быть предусмотрены внутренние пятиточечные или Y-образные ремни, которые смогут уберечь малыша от травм позвоночника и брюшной полости. Однако специалисты в один голос утверждают, что такое крепление менее надежно и, следовательно, более опасно: дело в том, что добрая половина владельцев таких автокресел не может их правильно установить. В случае ДТП неверно зафиксированное устройство окажется просто бесполезным, хотя при правильной установке это будет надежной защитой. С другой стороны, чем больше ремней, тем проще в них запутаться: поэтому при выборе таких устройств необходимо со всей ответственностью подойти к правильности их установки. В идеале, установка кресла не должна занимать много времени и усилий у любого человека, который будет пользоваться машиной.

Более простой и вместе с тем достаточно надежный способ закрепить автокресло с ребенком опять же связан с использованием штатного ремня, который одновременно держит и малыша, и кресло. В данном случае устройство выполняет функцию «подставки» для еще не доросшего до ремня ребенка.

Система Isofix, которая сейчас получает все большее распространение, пожалуй, является самым надежным креплением на сегодняшний день. При этом Isofix имеет только один недостаток: для того, чтобы им воспользоваться, в машине должен быть предусмотрен специальный адаптер, которым сейчас оснащены далеко не все модели машин.

На другой вопрос – где покупать автокресло – специалисты отвечают категорически: только в магазине. Никаких рынков и никакого б/у. На рынках высока вероятность купить несертифицированный товар, не прошедший ни санитарно-эпидемиологических проверок, ни краш-тестов. Другими словами, опасной может оказаться не только несовершенная конструкция автокресла, но и материал, из которого оно изготовлено. Бывшие в употреблении кресла могут оказаться неисправными, причем дефект может проявиться только в критической ситуации. Мало того, с первого взгляда может быть и незаметно, что кресло уже побывало в ДТП, а значит, внутренний каркас может быть значительно поврежден, несмотря на то, что устройство выглядит, как новое.

С другой стороны, детское автокресло – удовольствие не из копеечных, поэтому спрос на подержанные устройства стабилен: одни предпочитают сэкономить на безопасности, но выполнить формальные требования, другим нужно как-то избавляться от кресла, из которого ребенок уже вырос.

И все же новое автокресло предпочтительнее. Плюс магазина еще и в возможности получить детальную консультацию по товару, не говоря уже о соблюдении прав потребителей.

Многие автопроизводители производят собственные модели детских автокресел. По надежности они, как правило, не знают равных, но покупать их следует с осторожностью. Такие кресла идеально подходят для одноименных марок машин, но на других автомобилях могут оказаться как минимум неудобными.

Вообще вопрос «Какое кресло самое лучшее» несколько некорректен. Компаний, занимающихся их производством, несколько сотен, и удерживающие устройства любого серьезного производителя имеют как свои неоспоримые плюсы, так и минусы. Специалисты же рекомендуют обратить внимание на автокресла таких компаний, как ABC Design, Concord, Bebecar, Romer и Inglesina.

Краш-тесты для детских кресел проводятся в обязательном порядке. С результатами этих испытаний лучше ознакомиться заранее: не все модели проходят их одинаково хорошо.

«Главный герой» таких тестов – это 15-килограммовый манекен ребенка, который по всем правилам пристегивали к креслу, после чего разгоняли машину до 50 км/ч и разбивали о бетонную стену. После этого эксперты проводили детальный анализ манекена по 36 показателям, начиная с защиты тех или иных частей тела и заканчивая прочностью конструкции. Что характерно, в одном из таких испытаний из десяти кресел, рассчитанных на вес 9-18 кг, только три получили положительную оценку за прочность и безопасность. В категории 15-25 кг прошли тест только два автокресла из десяти. Заметим, что в реальных условиях аварии редко происходят на скорости в 50 км/ч, поэтому автокресла, завалившие тест даже на низкой скорости, в настоящем ДТП будут попросту бесполезны.

При этом кресла, успешно прошедшие полный цикл тестов, маркируются значком ECE R44/03, который означает соответствие Европейским стандартам безопасности.

К слову, эти стандарты вовсе не считают обязательной боковую защиту ребенка. Тем не менее, многие автопроизводители не пренебрегают дополнительной безопасностью. К примеру, система «Safe side», разработанная компанией Bebe Confort, в обязательном порядке устанавливается на все кресла этого производителя: широкие боковины в верхней части устройства хоть и немного мешают обзору, зато надежно защищают голову ребенка.

Заметим, что критерий «дороже, значит лучше» в случае с детскими автокреслами действует далеко не всегда. Поэтому выбирать все же следует, ориентируясь на все вышеперечисленное: комфорт для ребенка, уровень реальной защиты, надежность конструкции, простоту установки и многое другое.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления