Минпромторг притормозил темпы выдачи сертификатов об утилизации старых автомобилей, рассказал Reuters директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Как объяснил чиновник «Ведомостям», ограничения распространяются на дилеров и были введены на прошлой неделе. Чтобы иметь возможность выдавать новые утилизационные сертификаты, отношение числа уже выданных дилером сертификатов к числу фактически проданных машин не должно превышать 3:1. В июне это соотношение будет понижено до 2:1, а в июле – до 1:1, говорит Рахманов.
Контролировать соотношение будет система учета сертификатов, в которую дилеры вносят данные через сайт Минпромторга. Возможность выдавать сертификаты будет включаться и отключаться автоматически, объясняет чиновник.
Всего по программе утилизации, которая начала работать 8 марта и должна была завершиться 1 ноября, предполагалось выдать 200 000 сертификатов. Но уже сейчас, по данным сайта Минпромторга, выдано около 120 000 свидетельств об утилизации. Сейчас, по словам Рахманова, выдается в среднем 3600 сертификатов в сутки.
Наибольшим спросом по программе утилизации пользуются автомобили Lada, причем «классические» модели тут же стали дефицитом, сообщает Газета.Ru. Согласно данным, полученным из пресс-центра завода, АвтоВАЗ в апреле продал 52,4 тысячи автомобилей, из них по программе утилизации почти 18 тысяч (около 34%), а число заявок на приобретение «Жигулей» со скидкой превысило 100 тысяч.
Тем не менее на прошлой неделе Минпромторг расширил перечень автомобилей, которые можно приобрести в рамках госпрограммы, сдав в утиль свой старый автомобиль старше 10 лет. Список пополнили, в частности, Volkswagen Passat, Skoda Fabia, Yeti и Superb, собираемые в Калуге компанией Volkswagen, а также Peugeot 308 и Citroen C4 производства PSA.