Несколько дней назад в столице Китая завершила свою работу одна из крупнейших автовыставок в мире – Пекинский автосалон – 2010, или официально «2010 Beijing International Automotive Exhibition». Выставка проходит уже в 12-ый раз и, несмотря на относительно юный возраст, уже в который раз принимает не только местных автопроизводителей, но и ведущие мировые автоконцерны, в том числе те из них, кто специализируется на выпуске машин «не для всех».
Стоит отметить, что с каждым годом размах только растет: к примеру, специально для пекинской выставки 2008 года Audi приберегла мировую премьеру кроссовера Q5, а Nissan в том же году представил китайцам, да и всему остальному миру модель Teana. Чего уж говорить об остальных автопроизводителях, для которых китайский рынок является одним из самых перспективных, к тому же за прошедшие годы и сама выставка превратилась в одно из главных событий автомира. С одной лишь разницей: производители суперкаров и просто дорогих машин активно осваивают китайский авторынок, поэтому многие представленные модели будут продаваться исключительно там. Но и остальному миру есть на что посмотреть. Ведь любая выставка – это не только демонстрация сегодняшних возможностей производителей, но и попытка заглянуть в будущее. Но обо всем по порядку.
В этом году Audi не стала изобретать велосипед, а укомплектовала модель A8 по полной программе, которую и представила на автосалоне. Топовая версия A8 получила индекс «L W12 quattro». От обычной версии новинку отличают удлиненный на 130 мм кузов и незначительные изменения в экстерьере автомобиля. В частности решетка радиатора дополнилась хромированными перемычками, все тот же хром сверкает на накладках воздухозаборников и окантовке зеркал заднего вида. Ширина кузова осталась прежней – 1949 мм. Двигатель объемом 6,3 литра и мощностью 500 «лошадей» развивает максимальный крутящий момент 625 Нм при 3250 об./мин. До первой сотни машина может разогнаться за 4,9 секунды, максимальная скорость, ограниченная электронной начинкой, составляет 250 км/ч. На сегодняшний день версия представлена лишь с 12-цилиндровым мотором, однако до конца года производитель обещает представить варианты с другими типами двигателей, доступных на обычной A8.
Среди «излишеств», доступных будущим владельцам «A8 L W12 quattro», можно выделить встраиваемый холодильник, программируемый массаж, осуществляемый с помощью нескольких воздушных камер, и эргономичные кресла.
Другие «немцы», BMW и Mercedes-Benz, в отличие от своего «окольцованного» земляка, представили упрощенные версии VIP-моделей. Расчет прост: китайцам по нраву солидные машины за сравнительно небольшие деньги, насколько это возможно в случае с упомянутыми производителями. В данном случае Mercedes-Benz E-Class L и BMW 5 Series Long Wheelbase стали как раз тем самым предложением, возникшим из спроса.
Версия BMW полностью соответствует своему «говорящему» названию: колесная база подросла на 14 сантиметров по сравнению с обычной «пятеркой» и стала еще больше похожей на своего более продвинутого брата – «7 Series». В остальном переделки коснулись больше внутренней отделки салона и «умной начинки»: в спинках передних кресел появились мониторы и откидные столики, а пассажирам, сидящим сзади, теперь можно управлять всеми функциями аудиосистемы и климат-контроля с помощью специального блока на центральной консоли.
На выбор – два шестицилиндровых двигателя. Либо 2,5 литра и 204 лошадиных силы, либо три литра и 258 «коней». Первый набирает сотню км/ч за 8,6 секунды, второй – за 6,2. Трансмиссия в обоих случаях автоматическая.
Mercedes-Benz E-Class L, в свою очередь, также подрос на 14 сантиметров. В этой версии он чуть более чем на сантиметр длиннее пяти метров. «Начинка», как и у BMW, включает в себя мониторы в подголовниках передних сидений, а также удобное управление климат-контролем и аудиосистемой. VIP-пассажиры вместе с этой моделью получат еще одну приятную опцию: регулировать передние кресла теперь можно, сидя на заднем диване, тем самым ограничивая личное пространство переднего пассажира и добавляя несколько лишних сантиметров свободного места перед собой.
Mercedes-Benz пока предлагает два варианта двигателя: 204 и 245 «лошадок». В ближайшее время производитель обещает добавить еще несколько типов.
Не обошлось в Пекине и без таких производителей, как Maybach, Ferrari и Lamborghini. Первый представил обновленную линейку моделей 57/62, получивших обновленный экстерьер и небольшие переделки в двигателях.
В стандартных версиях при прежней мощности в 542 лошадиных силы производитель умудрился сделать машину немного экологичнее, снизив количество вредных выбросов. «Заряженные» варианты с индексом «S» стали мощнее на 18 «коней» – теперь под капотами этих машин негромко гудят 630-сильные моторы.
Компания «Lamborghini» привезла на выставку модель Murcielago LP 670-4 SuperVeloce China Limited Edition. Как следует из названия, предназначена она только для китайских миллионеров, при этом мотор переделывать ради трети населения планеты не стали: все те же 670 лошадиных сил, 3,2 секунды до сотни и 342 км/ч максимальной скорости. Единственное, что отличает версию от оригинала, – кузов декорирован черно-оранжевыми вставками. К тому же, счастливыми обладателями China Limited Edition смогут стать только 10 человек: в серию эта модель не пойдет. Судя по всему, разойдутся они весьма быстро: за прошлый год элитные «итальянцы» разошлись по Китаю тиражом в 80 экземпляров.
Другой итальянский производитель суперкаров, Ferrari, показал в Пекине 599 GTO. Модель будет продаваться по всему миру, но с одним ограничением: партия будет ограничена 599 машинами. По сути, 599 GTO позиционируется как самый быстрый автомобиль, предназначенный для езды не по гоночным трассам, а по обычным дорогам. Хотел бы я посмотреть, надолго ли хватит машины за 300 тысяч евро на наших колдобинах. Тем не менее, в начинку топовой версии инженеры Ferrari умудрились засунуть целый ряд технологий «Формулы-1», начиная с подрулевых переключателей и заканчивая материалами кузова. 100 км/ч эта модель набирает всего за 3,35 секунды, максимальная скорость составляет немногим менее 340 км/ч.
В общей сложности Пекинский автосалон проработал 10 дней, и организаторы уже подвели итоги и побили несколько своих же рекордов. В этом году выставку посетили 780 тысяч человек, что на 100 тысяч больше прошлогодней аудитории экспозиции. Рекорд дневной посещаемости установили 1 мая: за один день на новинки пришли посмотреть почти 146 тысяч человек.
На следующий год планы китайцев еще более амбициозны: несчастливый для суеверных порядковый номер 13 в 2011 году, по мнению устроителей, не должен помешать экспозиции собрать более миллиона зрителей.
И зрители придут: главное, чтобы производители не подкачали и нашли, чем удивить публику.