Компания BMW признана самым дорогим автомобильным брендом, сообщает Automotive News. Такие данные содержатся в докладе исследовательской компании Millward Brown, ежегодно публикующей сотню самых дорогих в мире брендов.
В настоящее время BMW оценивается в 21,8 миллиарда долларов – на 9% меньше, чем в 2009 году. На втором месте – прошлогодний лидер, компания Toyota, стоимостью 21,7 миллиарда долларов. Падение компании в цене за год составило 27%. Аналитики связывают это с массовым отзывом почти девяти миллионов автомобилей по всему миру.
В пятерку самых дорогих брендов вошли Honda (14 миллиардов долларов – 2%), Mercedes-Benz (13,7 миллиарда долларов – 11%) и Porsche (12 миллиардов – 31%).
Примечательно, что главный конкурент BMW и Mercedes – компания Audi – была оценена всего в 3,6 миллиарда долларов (+2%) и разместилась только на девятом месте, уступив маркам Nissan (8,6 миллиарда долларов), Ford (7 миллиардов долларов) и Volkswagen (6,99 миллиарда долларов).
За год смогли вырасти в цене Volkswagen и Ford – на 20 и 19% соответственно. Эксперты считают, что американская компания, которая еще недавно была на грани банкротства, подорожала в том числе благодаря активной разработке и внедрению инноваций в автомобили, а также «разумному использованию СМИ».
По оценке Millward Brown, средняя стоимость автомобильных компаний за год упала на 15%.