Более половины автомобилей в России попадает под действие утилизационной программы.
Минпромторг планирует запустить ее в тестовом режиме в 2010 г. В стране 19,6 млн легковых автомобилей старше 10 лет, это 56,9% российского автопарка (34,4 млн машин), пишет «Автостат».
В утиль можно сдавать практически все автомобили таких марок, как «Москвич» (1,6 млн – 99,3%), «ЗАЗ» (951 тысяча – 97,7%) и «ЛУАЗ» (88 тысяч – 99,9%). Более 70% автомобилей «ГАЗ» (1,26 млн), стоящих на учете в России, выпущено также до 1999 г. включительно. На эту же возрастную категорию приходится 73% легкового парка УАЗа (594 тыс.). А из 15 млн автомобилей «ВАЗ», числящихся в ГИБДД, примерно 60% (9,11 млн) были выпущены до 1 января 1999 г.
Среди иномарок высока доля старых автомобилей у брендов Isuzu (91%), Audi (79%), Saab (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes-Benz (65,1%). В абсолютном выражении самый большой парк старых иномарок у Toyota – 1,6 млн, или 58,6% от общего числа автомобилей Toyota, зарегистрированных в России (2,73 млн).
Положение с коммерческим автотранспортом в плане возрастной структуры еще более удручающая. Более 80% грузовиков выпущены до 1 января 1999 года. А в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) доля старых машин достигает 58%. Но стимулировать утилизацию коммерческих автомобилей правительство пока не собирается, пишет regnum.ru.