Авто Автомобиль для семейных вылазок: мой выбор – это...

Автомобиль для семейных вылазок: мой выбор – это...

Передо мой стояла задача найти автомобиль для вояжа с четырьмя близкими родственниками на расстояние порядка 350 километров...

Передо мой стояла задача найти автомобиль для вояжа с четырьмя близкими родственниками на расстояние порядка 350 километров. Причем с комфортом бизнес-класса: чтобы ноги самых длинных не подпирали сиденье водителя, а желудки самых позавтракавших не страдали от вибротеста. Какой бы автомобиль выбрали вы?

Вариантов, на самом деле, немало. Можно взять Ford S-Max, или Mitsubishi Outlander XL, или Audi A6, или Honda Pilot, или...

Мой выбор пал на Skoda Superb. Во-первых, никакой дискриминации для «второрядников». Во-вторых, у нее «двуличная» крышка багажника – тестю понравится. В-третьих, один из двух тестовых автомобилей имел мотор 1,8 TSI (150 л. с.) вкупе с семиступенчатым преселективным автоматом DSG. Мы пробовали «чудо-коробку» на VW Golf 1,6, где слабым звеном оказался старомодный 100-сильный агрегат, и теперь было бы интересно раскрыть ее нрав в паре с адекватным двигателем.

И что в нем такого?

На лицах моих пассажиров читается недоумение. Вроде бы, я обещал большую машину, а тут нечто соразмерное с Toyota Corolla...

Skoda Superb смотрится неприметно, и не всякий определит ее истинные размеры на глаз. Если первый Superb пропорциями напоминал таксу, то новый воспринимается более цельно, а оттого кажется компактнее. Настоящая машина для серого кардинала, который привык скрывать свой истинный статус и серую зарплату.

Для начала открываю крышку багажника – по умолчанию она откидывается, как у седана. Тесть с недоумением заглядывает в чернеющий лаз, прикидывая траекторию, по которой надо пульнуть пакет с вещами к задней стенке. Тут нужен хороший замах, глазомер и определенный кураж – багажник довольно протяженный, а лаз не сказать чтобы большой.

Тем временем я нахожу потайную кнопку, которая активирует изощренный механизм, позволяющий превращать Superb в лифтбэк – в этом случае открывается вся «спина» вместе с задним стеклом (смотрите галерею). Теперь багажник можно грузить почти вертикально, и доступ к задней стенке ограничивает разве что изрядная длина «трюма». Захлопываю крышку, и доводчик услужливо заканчивает начатое мной дело до полной герметизации багажника. Das Auto... Простите... Simply Clever.

Я задаюсь вопросом, для чего Skoda вообще заморочилась на разработку сложного блокирующего механизма, если можно было сделать Superb обычным лифтбэком, как Skoda Octavia. Мое предположение – сугубо в маркетологических целях, дабы создать искусственный информационный повод (у конкурентов такого нет) плюс причислить Superb к седанам – сочетание «лифтбэк бизнес-класса» звучит неказисто. Но тесть, человек более практичный, находит другое объяснение: «Вот если мороз, к примеру, чтобы салон не выстужать, можно открыть только часть крышки...» К тому же поднятая во весь рост пятая дверь может упереться в потолок низкого гаража, и в этом случае удобно пользоваться седанным вариантом.

Заглядывая на второй ряд сидений, любой, кто знакомится с Superb впервые, обязательно изрекает что-то вроде: «А по соотношению внешних габаритов к длине между спинками сидений этот автомобиль наверняка является лидером класса». Конечно, все это облекается в более краткую форму «ух ты!», «вот ни фига себе!» и «мама дорогая!», но смысл тот же.

Тесть, посидев сзади, пересаживается ко мне в «партер» и удивленно замечает: «Я думал, это сиденье до упора вперед сдвинуто, а тут тоже место немало». Да, немало. Садясь сам за собой, я ловлю себя на мысли – а нужно ли вообще столько места на втором ряду? Люди скромные могут закомплексовать от такого внимания.

В Skoda Superb ты порой чувствуешь себя наемным водителем, потому что лучшие места – именно задние: здесь можно сидеть ногу на ногу, отрегулировав предварительно степень подогрева сидений на персональном пульте для задних седоков. Правда, несмотря на простор, среднее место все же более спартанское, беспрофильное, и сидишь на этой стратегической высоте без боковой опоры, отчего устаешь быстрее, хотя запас по ширине и для ног немаленький. И все-таки с краю лучше – если не брать в расчет автомобили F-класса (BMW 7), в поездку на 1000 км пассажиром я бы поехал именно в Superb. А уж жалкие 350 километров – это считай и не поездка.

Кинетоз

Сестру моей жены быстро затошнило. Вроде бы, и место у нее козырное (заднее), и в салоне не душно, и люди вокруг приятные...

Знаете, почему у многих людей, чаще женщин, возникает кинетоз – тошнота из-за укачивания в транспорте? Это происходит, если органы чувств конфликтуют друг с другом. Когда сидишь на заднем сиденье, вестибулярный аппарат констатирует тряску и ускорения, но глаза смотрят на колени, подголовник или, хуже того, в книгу, и ничего такого не замечают – по их мнению, ты находишься в покое. Или другой вариант – сидишь сзади и любуешься калейдоскопом за боковым окном, который мчится значительно быстрее, чем скорость, замеренная внутренним ухом, нашим датчиком ускорения. В итоге мозг получает противоречивую информацию. Он похож на начальника, которому один зам говорит, что все отлично, а другой пугает надвигающимся коллапсом. Как и начальник, мозг выходит из себя...

У женщин вестибулярный аппарат вообще чувствительней, да еще я усугубил начавшийся кинетоз проверкой динамики. Тут вообще лучше смотреть вперед на вздыбленный капот и набегающую перспективу дороги, иначе мозг закипит от сенсуальных парадоксов.

В режиме газ в пол, как и ожидалось, сочетание турбомотора и коробки DSG льет на колеса крутящий момент, точно воду на мельницу, и по ощущениям, чем быстрее едет машина, тем интенсивнее ускорение (по крайней мере, на более-менее разумных скоростях).

Для пассажиров переключения преселективного «автомата» незаметны. Водитель всегда чувствительней к таким вещам, поэтому в состоянии различить «стык» между передачами, который настолько косметический, что если не напрягать внутреннее ухо, разгон будет казаться абсолютно линейным. Причем даже при переключениях с неудобным для DSG шагом, например, с пятой на третью, коробка щелкает затвором существенно быстрее и мягче традиционных «автоматов». Алгоритм также вопросов не вызывал: в городе при 60 км/час едешь на шестой передаче, на трассе при 90 км/час – на седьмой. Но стоит прижать газ на полпедали, и коробка отстреливает лишние три-четыре передачи, мотор радостно выдыхает и раскручивается до звенящих оборотов. Спортивный режим коробки по сути похож на обычный, но DSG держит двигатель в верхней половине шкалы тахометра, подначивая довести до кинетоза даже мужчин. К примеру, в городе при тех же 60 км/час коробка удерживает четвертую передачу, а при утапливании газа спрыгивает на вторую.

Ручной режим, увы, нечестный – DSG без спроса переключается вверх, но, в принципе, для облегчения обгонов такой алгоритм – что надо.

Пожалуй, главное, чем настораживает DSG – это старт с места. В обычных режимах машина трогается с места неспешно, плавно, и вкупе с тяжелой педалью газа это создает впечатление неохотности. Она будто делает тебе одолжение, и эта особенность контрастирует с отзывчивостью в активных режимах.

Европеец

Superb имеет хорошую шумоизоляцию, особенно моторного отсека, но подвеску не назовешь чересчур мягкой – типичная европейская настройка. При быстром съезде с лежачих полицейских слышен характерный звук – задней подвеске не хватает обратного хода, а в остальном тяготы «рассейской» жизни машина переваривает стойко. Пассажиры чувствуют толчки, но это не раздражает, а, скорее, обостряет ощущение скорости.

Эргономика водительского места позабавила парой необязательных огрех, которыми Skoda словно оттеняет свое совершенство. К примеру, как и у «гольфа», селектор DSG ходит без усилий, а подсветка выбранного режима почти не видна – довольно неприятно вместо переднего хода включить задний. А зачем подлокотник наполз на ручник, вынуждая изгибать руку? Можно еще попридираться к разметке спидометра, где главные отметки – 60 и 90 – приходится искать взглядом.

Зато сидеть удобно. Сиденья с электрорегулировкой (включая поясничный подпор) имеют широкие диапазоны перемещения, равно как и руль, что вкупе с хорошим профилем делает посадку естественной. Плюс длинноногие водители всегда могут отодвинуться подальше, не зля пассажиров второго ряда.

Руль у Skoda настроен обывательски – в обычных режимах он легкий, почти невесомый. Если заложить вираж покруче, появляется ненавязчивая обратная связь, но не столь интенсивная, чтобы заставить тебя потеть. При активной рулежке реакции точны, но детально почувствовать предел сцепления с дорогой руль не позволяет – скорее, полагаешься на тональность скрипа шин. Если переборщить в повороте со скоростью и не перекручивать руль, после легкого сноса машина снова зацепится за асфальт и дальше расчертит дугу, как по циркулю. Крены умеренные, реакции пусть смягчены, но предсказуемы – Superb умеет ездить на удивление быстро. Но вряд ли его владелец будет это проверять: если водитель использует хотя бы 60% возможностей шасси, пассажир на заднем сиденье болтается, как брошенная борсетка, и через пару поворотов начинает непроизвольно выражаться – это я проверил на себе.

В спокойных режимах быстро проникаешься к машине доверием и едешь почти на автопилоте – руки и ноги делают все сами. Иные говорят, что женщины любят маленькие машины, вроде «Матиза». Я думаю, это выдумали скупые мужья, потому что ни одна женщина не предпочтет «корейца» на механике тому же «супербу», который управляется буквально силой мысли. Тем более его истинные габариты с места водителя почти не чувствуются: по ощущениям он столь же юрок, как Mazda2 или Ford Fiesta. Разумеется, во многом это лишь ощущения.

Superb – автомобиль достаточно длинный, но единственная ситуация, когда это имеет значение – парковка задним ходом «встык» с забором или стеной. И здесь выручит автоматический парктроник, который на ЖК-мониторе показывает расстояние до препятствия. Парктроник, кстати, весьма точный – когда последняя шашечка на экране краснеет, расстояние до объекта – сантиметров пять. В более дорогих версиях Superb увешан датчиками парковки «по кругу» и имеет еще и ассистента параллельной парковки. Я бы такую опцию не выбрал, но кому-то может и пригодиться.

Кстати, комплектация у Skoda Superb приятная: датчики дождя и света, адаптивные фары (мощность светового пучка меняется в зависимости от условий), жидкокристаллический сенсорный дисплей, мультируль, система стабилизации, электроприводы сидений (включая пассажирское), подогрев (включая задний ряд), хорошая аудиосистема и так далее. И за все удовольствие (плюс мотор 1,8 TSI и DGS) – 1,084 миллиона рублей. Сегодня, когда аналогично укомплектованный гольф-классник будет стоить под 900 тысяч, цена кажется более чем адекватной.

Наш оператор Михаил ездит на Hyundai Grandeur – однокласснике Superb – и после тест-драйва последнего он заметил: «Классная машина! Ну так за такие деньги-то понятно...» И очень расстроился, узнав, что Superb в лучшей комплектации дешевле Grandeur. Эх, знал бы прикуп...

А еще можно добавить 45 тысяч и взять полноприводный Superb или заказать версию с 260-сильным мотором V6 (от 1,7 миллиона).

Белая зависть

После презентации Citroen C3 Picasso в Москве мы разговорились с главой отдела связей с общественностью «Пежо Ситроен Рус» Оксаной Вершининой. Речь зашла про то, адекватны ли в своих оценках эксперты «Авторевю». Собственно, остроту беседе придал тот факт, что Citroen C4 с треском провалил тест гольф-классников, что Оксане было обидно по профессиональным мотивам, мне – по личным. Сошлись мы на том, что все-таки они эксперты так себе. Нет, конечно, они круты, но иногда (как в этом тесте) немного перегибают палку.

Успокоив себя, мы перешли к следующему тесту: в следующем номере «Авторевю» уже Citroen C5 не смог победить конкурентов, но добрался до «подиума». Оказывается, Оксана участвовала в том тесте в качестве представителя Citroen, и вот ее резюме: «Citroen С5 действительно выглядел достойно, и оценки ему поставили справедливые, но, по общему мнению, победила Skoda Superb. В этом согласились практически все участники теста, как из «Авторевю», так и независимые. Superb всех почти покорил». Вот такое признание конкуренту с нотками белой зависти.

И пожалуй, я склонен верить. Skoda Superb отличается сбалансированностью всех качеств, кроме одного – вместительности. По этому параметру он как бы вне времени и пространства, как будто его создатели не знали, что иные соразмерные машины имеют в два раза меньше места для пассажиров.

Как-то я уже высказывал эту мысль, но повторюсь – полноприводный Superb выглядит хорошей альтернативой... паркетникам. Особенно если главная задача – поездки на длинные дистанции и турне с родственниками.

Да, просвет поменьше, зато вместимость, динамика, комфорт зачастую лучше, да и выглядит вполне статусно. Если вы не видите большого смысла в лишних 3-5 см просвета, Superb может очаровать вас по полной программе. Да дело даже не в вас – родственники уже не дадут потратить кровный миллион на псевдовездеход гольф-класса. В этом смысле более-менее адекватной альтернативой Superb представляется семиместная парочка Citroen C-Cosser и Peugeot 4007 с 2,4-литровыми моторами и вариаторами.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления