Авто Путеводная нить GPS

Путеводная нить GPS

Прошли те славные времена, когда автолюбители возили с собой атласы автомобильных дорог, карты стран и республик, искали указатели со светоотражающими надписями, а не найдя их, приставали с расспросами к проходящему и проезжающему мимо...

" src=

Прошли те славные времена, когда автолюбители возили с собой атласы автомобильных дорог, карты стран и республик, искали указатели со светоотражающими надписями, а не найдя их, приставали с расспросами к проходящему и проезжающему мимо народу с целью узнать верную дорогу. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Совсем недавно появилась технология систем спутниковой навигации, попросту GPS. С помощью этого замечательного прибора можно ехать даже в самые незнакомые места, и при этом вероятность заблудиться почти сведена к нулю. А еще навигатор может показать кратчайшие пути к цели, о которых мало кто из путешественников знает.

На данном этапе технического прогресса существует только две системы спутниковой навигации – это недавно введенная в эксплуатацию русская «ГЛОНАСС» и американская GPS. Русская версия еще до конца не адаптировалась с аппаратурой навигации, потому что все приборы работают только с GPS. Навигаторы встречаются разные: от встроенных в автомобиль аппаратов до карманных компьютеров и смартфонов с функцией GPS. Чтобы пользоваться этим устройством, особого опыта и мудрости не нужно. За пользователя все делает автоматика.

В частности, и орбитальные спутники, которые непрерывно передают радиосигнал на аппаратуру. Умножив время на скорость радиоволн, получим расстояние до каждого спутника, вокруг каждого из них в уме представим сферу, где точкой пересечения всех этих сфер и являются заданные координаты. Микрочип размерами не больше пяти миллиметров служит преобразователем сигнала, а остальные схемы и дисплеи отвечают за интерфейс и установленное программное обеспечение.

Встроенные в транспорт навигаторы в базовой комплектации можно встретить только в дорогих авто, да и то не во всех. За установку такой опции в новый импортный автомобиль придется заплатить чуть более 100 тысяч рублей, а то и подороже, все зависит от модели GPS-навигатора. За такую цену есть гарантия, что их недостатки будут сведены к минимуму. Присутствуют сплошные преимущества. Например, такие, как использование стандартного дисплея автомобиля для отображения местонахождения назначенной точки: через аудиосистему осуществляется голосовая навигация, кнопки управления расположены на руле, и нет нужды тянуться в другой конец салона авто, кроме того, во избежание кражи навигатор не нужно забирать с собой, когда покидаете транспортное средство.

Наиболее острая проблема у владельцев навигаторов – карты. На встроенных навигаторах в большинстве случаев загружены карты только Москвы, Петербурга и их областей. Подробную карту регионального города найти очень тяжело, но можно. В регионах распространены «пиратские» версии. Сделанные по шаблону карт Googlе Maps, но очень низкого качества. Во-первых, погрешность в вычислении местоположения объекта может у них составлять гораздо больше, чем стандартные 20 метров, во-вторых, обновление картографической базы тоже страдает, так как конкуренция на этом рынке отсутствует и производители не особо усердствуют в разработке обновлений.

Есть еще встраиваемые системы навигации по спутнику, с ними дела обстоят проще. Они впитали в себя технические преимущества встроенных навигаторов, но еще в них можно... устанавливать специальное программное обеспечение и качественные карты других разработчиков. Огорчает только тот факт, что число таких аппаратов еще ничтожно мало, но в скором времени, думаю, вырастет.

«В Европе некоторые GPS-приёмники пользуются не только спутником, но и наземными станциями для повышения точности. Там эти станции есть, а в России – вряд ли даже в скором времени появятся», – делится своим мнением пользователь GPS-навигатора водитель-дальнобойщик Руслан Пирленов.

Стремительно набирает популярность система, основанная на идее карманных компьютеров и смартфонов. В числе их достоинств можно отметить огромное количество программного обеспечения. При поездке в Европу или в Америку вполне возможно скачать программы непосредственно из Интернета, причем с хорошими детализированными картами, если же необходимой карты нет, то можно просто отсканировать бумажную и загрузить в память КПК. Правда, с использованием отсканированных карт тоже не все так просто. Во-первых, невозможно использовать прокладку маршрута по дорогам, во-вторых, прежде, чем её использовать, надо согласовать масштаб карты с программой навигации, в-третьих, её надо правильно спозиционировать... Хотя для определения своего местоположения вполне сгодится.

Несомненным плюсом переносных компьютеров и смартфонов является то, что их можно забрать с собой из автомобиля, а еще эти аппараты дают возможность пользоваться и другими функциями – работать с документами, выходить в Интернет, смотреть фильмы и клипы, слушать музыку, общаться с друзьями и, конечно же, звонить, куда нужно. Внешний GPS-приемник для смартфона стоит порядка 2500 рублей – это самое оптимальное решение в финансовом плане для людей, нуждающихся в спутниковой навигации. Остается только подключить его и научиться им пользоваться. А теперь о недостатках.

Как уже было сказано, существует множество лицензионных программ, но их стоимость далеко не всем по карману. Цена на них колеблется от двух до пяти тысяч рублей, а за карты нужно платить дополнительно, в большинстве случаев еще столько же. Есть, конечно, дешевый выход, но он не вполне законен и безопасен. Можно попробовать установить пиратские версии программ и карт... И не думайте, что вам придется скачивать, взламывать и дописывать эти программы самостоятельно. Ломают и дописывают модули те, кто это умеет, а остальные просто используют результаты их деятельности. поэтому рядовому пользователю достаточно знать и уметь выполнять процесс инсталляции программы.

«Чтобы воспользоваться услугой A-GPS на мобильном телефоне, нужно, чтобы оператор сотовой связи предоставлял абонентам такую функцию, так как обмен данных, который осуществляется не напрямую со спутником, а через наземные беспроводные сети. Практически у всех общероссийских операторов сотовой связи введение этой услуги пока еще только в планах. Но уже сейчас ясно, что она не будет бесплатной. Стоимость будет зависеть от конкретного оператора и региона. Например, в некоторых смартфонах компании с поддержкой A-GPS приложение уже имеет прописанную точку доступа для предоставления сервиса A-GPS, по умолчанию – это сервер производителя телефона. Таким образом, в данном случае компания-разработчик выступает в роли провайдера A-GPS услуг. В таком случае, абонент платит только за интернет-трафик в мобильной сети оператора», – прояснил ситуацию работник службы поддержки сотовой связи Михаил.

Список недостатков продолжает транспортировка прибора навигации. В автомобиле он будет работать от прикуривателя, поэтому для его адаптера питания требуется разветвитель, а следовательно, весь салон автомобиля будет увешан проводами. Есть и сезонный недостаток – это зима. От обогрева лобового стекла присоска-держатель будет постоянно слетать, а навигатор падать – падения очень вредны для столь тонкой техники.

Несмотря на все это, в магазинах электроники в последнее время особой популярностью пользуются именно переносные навигаторы. Если взглянуть на них с аппаратной стороны, то они ничем не уступают карманными компьютерам, но цена у них на половину меньше – за шесть тысяч рублей можно приобрести хорошую модель.

А приступить к выполнению своих обязанностей они готовы практически сразу после покупки – программа и карты в них установлены по умолчанию. Их экран немного отличается от экранов КПК и смартфонов. Во-первых, он больше размерами, во-вторых, он сенсорный, то есть предназначен для управления при помощи пальцев. В работе с КПК, на котором тоже такой дисплей, все равно в руки придется брать стилус, а за рулем это очень неудобно и небезопасно.

И есть еще одит тип прибора – это GPS-приемник. Он не имеет ни экрана, ни каких-либо встроенных программ, его необходимо использовать совместно с КПК, смартфоном, либо ноутбуком. Приемник принимает сигналы со спутников и полученные координаты через блютус передает на устройство отображения (КПК, ноутбук и т.д.).

Общий для всех GPS-устройств недостаток – это безопасность. И тут уже не важно, что использовать – КПК, спецприемник или встроенный навигатор. Потому как любое отвлечение от процесса управления автомобилем чревато самым плачевными последствиями.

Большое количество GPS-навигаторов нового поколения имеют возможности прослушивания музыки и просмотра фильмов, а в особо продвинутых присутствует функция Bluetooth – это позволяет обмениваться картами и мультимедийными файлами путем беспроводной связи, а также использовать прибор в роли громкой связи для сотового телефона.

С такими возможностями и функциями не страшно заблудиться даже в самом глухом лесу, залезть на самую высокую гору и просто погулять по городу, узнавая много новых маршрутов передвижения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Рекомендуем
Знакомства
Объявления