В подобных публикациях авторы никогда не скупятся на текст и пишут всё, о чём думают. Не буду исключением, и поступлю аналогичным образом. Для кого-то мелкие детали будут подспорьем в работе, для кого-то - досадной расплатой за желание поставить этот электрозамок. Итак....
Немного истории: всегда смотрел с завистью на оборудованные электрозамком багажники "десяток" и иномарок. Ходил и мечтал - вот заимею "зубило", поставлю себе такой же. И, уже, будучи обладателем вожделенной ВАЗ-21099, как-то увидел я такую же машинку, но что-то в ней было не так. Присмотревшись, я увидел, что взамен торчащей кнопки замка багажника у неё красовался овальный серебристый шильдик "Лада", какие ставят на решётки радиаторов у "десяток" (кстати, как вариант для особо желающих, не боящихся сломанного электрозамка). Предположительно, желаемый электрозамок там и стоял. Хозяина поймать не удалось, и я обратился к ресурсам Сети. Ничего подходящего не нашёл, только подобные замки на 093, что мне не очень-то подходило, да и устройство там было не в пример сложным. Теперь по существу.
Что мне потребовалось для осуществления мечты:
-љпривод дверного замка, он же моторедуктор, он же соленоид (название для чайников, в корне неправильное) - 1 штука, был куплен в магазине "Веста66" на углу Свердлова-Азина за 85 рублей производства некой конторы "Saturn", как в последствии оказалось, очень нахваленный в народе;
-љкусок провода длиной 2-2,5 метра;
-љтросик привода газа (у меня был старый, с подломанным креплением), или любой другой;
-љдва шурупа и приблуда для связи тросика с приводом (были в комплекте с приводом);
- две гайки на 12, у меня были с тросиком газа;
- круглая кнопка открывания багажника от "десятки", купил на Белой Башне за 20 рублей;
- по желанию - клеммы для кнопки и выводов моторедуктора.
Инструменты:
- ключ на 10 (для снятия/установки штатного замка);
- дрель + сверло по металлу на 3,5-4,5;
-љключ на 12 для закрепления тросика на замке;
- крестовая отвёртка;
- ножик для зачистки проводов;
- круглый напильник;
- кусачки;
- желание открывать багажник, не выходя из салона автомобиля.
Если всё делать по намеченному плану, то на всё про всё уйдёт около часа. Мне, естественно, было сложнее. По порядку:
1) Снимаем замок багажника. Круглым напильником на верхней части замка вытачиваем округлое углубление глубиной 6-7 мм, с таким расчётом, чтобы туда можно было прикрутить крепление тросика.
2) Обрезаем оболочку троса до необходимой длины, сантиметров 30-40, вставляем в оболочку трос двухкратной длины, и петлёй зацепляем конец троса за ухо языка замка, затем закрепляем кто как горазд. Прикручиваем крепление тросика, двумя гайками регулируя высоту выступания крепления так, чтобы язык замка не стукался об это крепление. Затягиваем покрепче, но осторожно, так как крепление может лопнуть в самый неподходящий момент. Прикручиваем замок обратно, не забывая регулировать его так, чтобы толкатель механической кнопки замка в закрытом состоянии не тёрся об петлю троса, а то ещё чего доброго, перетрёт трос или багажник будет в закрытом положении открывать (для тех, кто решил всё же забабахать шильдик, это не имеет значения, зато было бы неплохо перед замком вставить металлическую пластину потолще, дабы закрыть механизм замка от 'пионеров'). Также не забываем отрегулировать замок так, чтобы он открывался свободно.
3) Сверлим две дырки, даже, скорее, вороночки в верхнем слое металла усилителя багажника. Именно вороночки, а не дырки, нужны для того, чтобы шурупы при длительной эксплуатации вдруг не раскрутились самопроизвольно. Внимание! Сверлим осторожно, если не хотим иметь сквозную дыру в багажнике, или даже две!
4) Прикручиваем привод к багажнику имеющимися шурупами. Можно ещё мазануть автогерметиком по шурупам сверху, чтоб уж совсем точно не открутились. Подключаем электропитание привода: "-" кидаем на "-" габаритов (для тех, кто не знает, "-" на габаритах - чёрного цвета, на приводе - синего). "+" привода, красный провод, пускаем вместе с проводами габаритов через специальное отверстие в левом нижнем углу багажника, далее по опоре багажника через пластмассовые крепления, далее в салон и по низу салона под пластиковыми накладками порога подводим к панели.
5) Пропускаем другой конец троса через зажим, который идёт в комплекте с приводом, затем пропускаем трос через петлю привода, затем снова через зажим. Вытягиваем 'тянулку' привода. Натягиваем трос по максимуму, но чтобы язык замка не двигался от закрытого положения, оставляем пару миллиметров на люфт, затягиваем сначала правый болт, затем снова натягиваем трос, и закручиваем левый болт. Оставшийся конец троса на случай ремонта/замены я обвил вокруг оболочки троса и зажал под замок.
6) Размещаем кнопку открывания багажника. У меня высокая панель, и я очень удобно разместил кнопку над ручкой подсоса, там есть штатное круглое отверстие, закрытое заглушкой, под включатель омывателей фар (никогда этот омыватель в глаза ни у кого не видовал, наверное, он существует только на иллюстрациях книжек про зубилы). Что можно сказать - любимый размер! "+" провод от моторедуктора пускаем через кнопку на центральный контакт прикуривателя. Мне удалось все эти операции произвести без разборки панели, только "бороду" снял. Думаю, получится и у вас, ничего сложного.
Ну вот, наконец, и он, волнительный момент. Не прошло и двух часов. Садимся и давим кнопку. Если всё сделано верно, в лучшем случае багажник откроется. В худшем - привод дёрнется, но багажник не откроется. Тогда берём снова в руки ключ на 10 и идём регулировать сам замок (глубину установки), а также петлю, размещённую на кузове, за которую и цепляется язык замка. Объяснить технологию на словах не могу, только на пальцах. Так что пишите, если будут проблемы, дополнения и исправления тоже приветствуются.
Подробные иллюстрации по установке см. здесь - http://autoclub.ur.ru/info/lock.htm