Под Екатеринбургом обнаружили стаю погибших породистых собак. Могильник псов ездовых пород обнаружили 11 апреля в Белоярском районе в поле недалеко от Гусева.
Туристы набрели на останки и сообщили об этом Лидии Евлампьевой, которая занимается ездовыми собаками. Она рассказала нам, что это был питомник Сергея Тарасенко.
— Человек занимается собаками давно, и когда-то даже было всё нормально. Но в итоге он пришел к такому количеству собак. Он искал землю, чтобы съехать из города, где он мешал соседям. [На новом месте] собаки просто замерзли. Они сидели на цепях длиной полметра. Они были ограничены в движении, а в одной позе согреться невозможно, а зима была холодной. Плюс открытое поле, очень сильные ветра. Собаки без укрытия просто медленно и очень мучительно умирали на цепях, — рассказала Лидия.
Она отметила, что собаки также были истощены и поэтому им было проще замерзнуть.
Мы связались с Сергеем Тарасенко, который рассказал, как потерял часть своих собак. Он отрицает, что псы были истощены.
— В Гусева я взял в аренду 5 гектаров земли, чтобы вывезти собак. В прошлом году я поставил там каркасный двор и помещение для скотины и животных. Зимой оказалось, что дорогу туда никто не чистит. Я нанимал тракторы, еду мне привозили. Потом сломался трактор, и дорогу замело. Тогда еду мне стали привозить в Александрию, это соседний поселок, а я приезжал за ней на собаках, — рассказал Сергей Тарасенко.
По его словам, когда стало очень тяжело, Сергей стал искать новое место для размещения. Пока он отсутствовал, дорогу замело еще сильнее и у него уже не было возможности добраться к собакам. Без него те, кто жил на улице, замерзли. Он не смог приехать туда и во время весенней распутицы.
— В основном погибли «пенсионеры» (речь о собаках 8 лет и старше, которые больше не работают в упряжке. — Прим. ред.) и несколько молодых собак. Из стариков осталась только одна. Всего умерли 29 взрослых собак и 14 щенков, которые родились в поле, — утверждает Тарасенко.
По словам Сергея, оставшихся собак он пристроил сначала в деревню Гусева, а потом забрал их на новый участок.
— Я не нарушал санитарные нормы: собрал трупы вместе и накрыл их, чтобы не растащили падальщики. Это уже потом кто-то их растащил. На место выезжали ветеринары Белоярского района и уполномоченные из местной администрации. Останки я утилизирую, когда специальные органы определят место, где это сделать.
Тарасенко ответственности с себя не снимает, но говорит, что продолжит заниматься разведением собак. В частности, он помогает заводчикам из Санкт-Петербурга вывести новую породу «вольфхунд», это помесь ездовой собаки с волком.
Тем временем представители приюта «ХаскиЕКБ» призывают забрать всех собак у Сергея.
— Он оправдывает себя погодными условиями, но он прекрасно знал климат на Урале, знал тогда, когда посадил истощенных собак на цепь без укрытий, тем самым приговорив их к медленной страшной смерти. Знал он и номера породников, контакты зоозащитников и Федерации ездового спорта. Знал, что если сообщит, что собаки в беде, собакам помогут и их заберут! Знал. Но ничего не сделал, только откидывал трупы в сторону, ведь собаки много лет являются источником его дохода. Лучше пусть погибают, чем отдать, — сказано на странице приюта во «ВКонтакте».
О противостоянии Сергея Тарасенко с его соседями по частному сектору в Завокзальном мы рассказывали в 2022 году. Он много лет пытался найти участок поближе к Екатеринбургу, чтобы перевезти туда псов, но не сумел получить помощь на это от властей. Попытка переехать в удаленный район привела к трагедии.
Ранее мы рассказывали, как работает приют для собак-гигантов «Лаподаи», а также делали репортаж из приюта для хаски. Почитайте еще историю екатеринбурженки, которая спасает брошенных ротвейлеров.