В небольшой квартире на Эльмаше Наталья устроила приют, в котором поселила 50 кошек и 2 собаки. В течение своей жизни она ни разу не проходила мимо беззащитных или умирающих животных. Некоторым ее питомцам требуются дорогостоящая операция, стерилизация или лечение — и всё это ей приходится тянуть на одну лишь зарплату, а также тратить огромное количество времени. Сейчас своих четвероногих друзей женщина пытается пристраивать в добрые руки или специализированные приюты, а тех, кого не удается, оставляет себе.
Финансовый вопрос — это полбеды. Совсем скоро в квартире начнут сносить крышу, и полсотни животных могут остаться на улице. Мы побывали в гостях у Натальи, чтобы ближе познакомиться с ее питомцами.
— Я уже не могу этого осилить, — рассказывает Наталья. — Вот это, например, кот по имени Чудик, в том году он переболел ФИПом (инфекционный перитонит, или кошачий коронавирус. — Прим. ред.). Болезнь страшно убивает животное, и очень много денег нужно, чтобы его пролечить. Очень болезненный укол ставится в определенные точки, и я сама всё это делала. Всё ставлю сама и лечу тоже. Обследую, конечно, в нормальных клиниках.
Спасением животных женщина занимается с детства: своего первого кота она взяла с улицы, когда ей было семь лет. Она также помогает детям, когда есть возможность.
— Помогаю животным, сколько себя помню. Для меня это естественно, когда у тебя есть деньги. Получилось так, что у меня тогда уже было с улицы кошек 5–10, я даже брала несколько раз беременных кошек. Прямо в подъезд к нам приходили. Одна, Чернышка, в квартиру аж ломилась к нам. А куда девать? — делится Наталья.
Большинство кошек, которых нашла Наталья, были тяжело больны. И даже когда она пыталась найти способ спасти животное, несмотря на смертельный диагноз, многие люди крутили у виска.
— Помню, как у кошки была чумка (заболевание поражает желудочно-кишечный тракт, костный мозг и другие жизненно важные органы: в итоге животное погибает. — Прим. ред.), но мы пытались лечить, — вспоминает екатеринбурженка. — Тогда ни в одной клинике не лечили чумку, и сказали: «У вас все умрут». Я подумала: нет, просто не могу 19 животных похоронить. За каждое животное я отвечаю, я не могу позволить им умереть. Надо сделать всё, что от меня зависит. Я не смогла смириться с тем, что у меня 19 кошек сейчас умрут, среди которых были уже любимые.
Среди питомцев есть кот по имени Куся. На уход за ним нужно очень много времени: из-за повреждений головы у него дезориентация, он с трудом передвигается. Каждый день после работы хозяйка делает ему массаж.
— Все волонтеры говорили его усыпить, говорили, что он не проживет и полгода — и вот ему сейчас шесть лет, — вспомнила Наталья. — Ему очень нужна передержка, с уходом, чтобы им занимались, нужен постоянный массаж. Он должен ходить, но он у меня постоянно в клетке, потому что очень агрессивный. С ним тоже тяжело, им конкретно надо заниматься. То есть ты делаешь ему массажик, растягиваешь ему все мышцы, разогреваешь, а я просто не успеваю с таким количеством животных.
«Так получается, что пристраиваешь мало, а берешь много. Я понимаю, что если сейчас не возьму, то животное погибнет»
— Я их беру, когда мне уже некуда, потому что понимаю, что это возможность дать им второй шанс. Я подвалы выгребала с котятами, которые были просто обречены. Они есть не умели, сосали мамку, у которой уже заканчивалось молоко. Это были просто дохлые котята, все в гное, спали среди разложившихся трупов, там шкуры и лапки торчали, — поделилась екатеринбурженка.
У Натальи также есть две собаки. У одной дворняжки в силу возраста проблемы со зрением. Другому питомцу два года — это хаски по имени Оскар. Для этого активного друга никак не удается найти любящих хозяев.
— Привела его домой, девать некуда. Мы три недели искали его хозяев: ничего, нигде, никто. Собаку, судя по всему, выбросили. Я с него сняла 45 клещей. Нам сказали в клинике, что мы побили рекорд, никто не приносил столько клещей. Я заплатила 7000 рублей за снятие, в первый раз с этим столкнулась. Он болел, ел плохо, был очень худой. Помню, как выходил из подъезда и падал, — рассказала владелица приюта.
Из-за того, что Наталья не может справиться в одиночку с такими затратами, у нее растут долги. Уже скоро в квартире по распоряжению управляющей компании начнется ремонт: снесут все потолки. Хозяйка не может допустить, чтобы животные остались там, где на них будет сыпаться весь строительный мусор. Сейчас им всем некуда пойти.
— Нас сейчас вообще выселяют, собираются рушить потолки, деваться некуда. Соседи не жалуются. Слава богу, этого нет, потому что я стараюсь, чтобы у меня всегда не было запаха. Мы никому не мешаем, — рассказывает Наталья. — Мы просто можем остаться без помощи — это будет катастрофа. Мне нужно немножко освободиться, чтобы я могла спать нормально, просто дышать дома нормально. Я очень сильно устаю, но так как у нас будут рушить потолки, у меня другого выхода не будет. Мне надо как-то переехать с 50 кошками.
Женщина признается, что в месяц только на корм для животных уходит около 50 тысяч рублей. Иногда денег настолько не хватает, что она не может купить себе еду.
— Тысяча или даже полторы — это только корм на одного животного. Это не наполнители, не домики, не лежанки, не средства уборки, не бумажные полотенца, которые у меня буквально по упаковке уходят в день-два. За лето я отдаю просто всё, что я успела заработать за весну. Для меня лето, вот честно, кошмар. Я хотела бы создать для них максимально комфортные условия, — объясняет Наталья.
О лечении своих питомцев хозяйка рассказывает в телеграм-канале. Если вы хотите чем-то помочь (с передержкой, финансово и т.д.) — обратитесь по номеру телефона: +7 912 604–04–05 (Елена, мама Натальи).
Некоторым котам уже больше десяти лет, но все они ищут свой дом. Просто посмотрите на них.
Ранее мы писали, как екатеринбуржец бросил на теплотрассе целое семейство щенят, а в апреле на лесопилке вблизи Екатеринбурга выкинули новорожденного щенка.
Истории о спасенных животных мы собираем в специальном разделе.