Двадцатишестилетняя жительница Нижнего Тагила Татьяна Манзор разводит дома ядовитых пауков. В ее квартире обитают больше тридцати тарантулов (токсичных и не очень), а еще улитки, мокрицы и многоножки — их счет идет на сотни. Татьяна работает инженером на металлургическом предприятии, а за домашним террариумом ухаживает в свободное время. Девушка уверяет, что ее питомцы гораздо милее привычных домашних животных.
Паукам Татьяна кличек не дает. Даже самая большая и любимая паучиха — 20 сантиметров в размахе лап — живет безымянной.
— Они хищники, агрессивные и вообще в принципе негативно ко всем настроены. Особенно не любят сильный шум, яркую одежду и когда их трогают сзади. Но при правильном подходе очень даже контактные. Большая паучиха у меня очень любит выбраться из контейнера, полазить по мне, — рассказывает Татьяна. — Но лучше делать это на нейтральной территории в квартире, подальше от их домика, потому что они его защищают. А мало приятного, если в тебя вопьется клык в 2,5 сантиметра.
Татьяна с детства была равнодушна к собакам и кошкам, зато постоянно таскала домой бабочек и жуков. Первые экзотические животные у нее появились почти десять лет назад. Это были виноградные улитки. Сначала ей на время отпуска двух улиток оставил знакомый, девушке так понравилось за ними ухаживать, что она попросила подарить ей несколько. Сейчас в домашней коллекции Татьяны уже 20 видов улиток.
— После улиток захотелось какого-то разнообразия, с другими условиями содержания. И я купила тарантула, — говорит девушка. — Когда птицееда берешь на руки — тут такие эмоции. Первоначально у меня был какой-то страх, сейчас нет, просто интересно, красиво так. А еще они строят глазки. Лапками прикроются, глазки сделают — такие милые, ну просто как кот из «Шрека».
Домашние птицееды питаются тараканами, их Татьяне тоже пришлось разводить. Живут пауки в пластиковых террариумах и много места не требуют. Никто из соседей, уверена девушка, даже не догадывается, кто ползает у них за стенкой.
— Я живу с бабушкой и дядей, они сначала были в шоке. А жених мой вообще очень их боялся. Говорили: «Вдруг сбегут, они же ядовитые». У людей какой-то стереотип есть, что они нападают сами. На самом деле это не так. Если правильно себя вести — они дружелюбны, — говорит Татьяна. — Но сбегают они постоянно. Бывало, проснусь, а там паучок на стене сидит. Я его быстренько обратно возвращаю. Они сами же боятся, они попали в среду, где влажность низкая, температура другая, им страшно самим. Но за пределы квартиры ни разу не уползали.
Недавно у Татьяны случилось радостное событие — одна из ее паучих принесла потомство. В нарушение всех законов природы тарантул-папа тоже остался жив. Обычно после спаривания дама съедает самца и переваривает весь декретный отпуск.
— Я дала ему возможность убежать, — смеется Татьяна. — Но я подкармливала ее всё время. Жука придавливала, чтобы он ее не раздражал, и она его спокойно ела. В итоге всё обошлось хорошо. И сейчас у меня уже бегают маленькие пауки. Я все свои эксперименты записываю, веду статистику — статью пишу. В том числе и о том, как выводить пауков в неволе.
Татьяна надеется, это не последнее пополнее в экзотической семье. В ближайших планах купить новых более редких пауков в коллекцию.
Недавно мы писали, что на Урале заметили странного зеленого паука. Ученые рассказали, что для людей он не опасен.
А вот клещи представляют для екатеринбуржцев большую опасность. В этом году клещи особо активны, они покусали уже на четверть больше свердловчан, чем за такой же период в 2022-м. Врач назвал две причины такой аномалии — в одной из них виноваты мы сами. Прочитайте истории екатеринбуржцев, которых прямо в городе укусили клещи. Прочитайте также, какие вакцины есть в Екатеринбурге.