Зооволонтеры обнаружили недалеко от приюта для бездомных животных в Красноуральске трупы щенят. Общественники забили тревогу: по их мнению, в приюте просто невозможно держать псов из-за массы нарушений. Они считают, что собак якобы кормят протухшей кашей, не лечат, а мертвых — просто выкидывают за забор. Попытались разобраться, что же произошло в пункте кратковременного содержания (ПКС) животных «Арсенал» на Дзержинского, 37.
По информации волонтеров, в октябре 2021 года Росприроднадзор уже находил грубые ошибки в работе ПКС. В ноябре 2021 года департамент ветеринарии Свердловской области зафиксировал около 15 нарушений и попросил устранить их до начала июля 2022-го. Были и проверки прокуратуры. В мае 2022-го Ольга Новоселова, директор благотворительного фонда «Подари свою доброту» из Березовского вместе со специалистами МКУ ЖКХ, которые ранее заключили контракт на отлов животных в этом городе, посетила приют.
— Приехали мы туда, потому что некоторые животные, которые должны были быть выпущены через 21 день, так и не были выпущены. Решила проверить, как они там содержатся. У меня были подготовлены листы с животными, которые были отловлены в городе, МКУ ЖКХ предоставили мне все фотографии. Из них мы нашли только... прямо по пальцам пересчитать, — рассказала E1.RU Ольга Новоселова.
«На кухню захожу, это ужас какой-то, это просто какой-то бомжатник. В холодильнике всё грязью поросло, даже не видно, что он светлого цвета»
Там была каша на воде без мяса, и всё. У меня сын обнаружил прямо возле этой столовой помойку, в которой был труп. Они его даже не прятали, положили мертвого, и всё, — вспомнила Ольга.
Кроме того, Ольга Новгородцева уверена, что были случаи, когда одну и ту же собаку «ловили» сразу в нескольких городах. То есть один пес мог быть пойман по очереди и в Кушве, и в Качканаре, и в Туре. И за каждый отлов этой же собаки приют мог получать деньги.
— Ни в одной конуре не было ни одной тарелки вообще. Я говорю: «Давайте мы нальем воду». Я настояла на этом. Начинаем воду наливать, кастрюли все дырявые были. Я в городе устроила сбор и мы увезли туда целую машину всяких разных тарелок, мы собрали всем городом, — рассказывает Ольга. — И потом наши тарелки ни в одном вольере не стояли. Я не знаю, куда они делись. Наглеж, просто наглеж. До сих пор неизвестна судьба наших собак.
«На моих глазах собака начала есть собаку другую, мертвую уже, обглодала челюсть, череп собачий»
Кроме того, в одном из вольеров директор благотворительного фонда обнаружила собаку с огромным животом, она уже не могла ходить. Спустя неделю животное уже никто не видел.
— Собак отловленных только что помещают в вольер уже к стерилизованным собакам, без всякого карантина, — продолжает Ольга. — Они все чешутся там, абсолютно все, там просто блохи и клещи. Вольеры не убираются, не дезинфицируются, не отрабатываются. При мне родила собака прямо в вольере, они там плодятся прямо в приюте.
Волонтеры вывезли оттуда другого малыша, который испражнялся кровью. Ему срочно нужна была помощь ветеринара, после у него обнаружили коронавирусный и парвовирусный энтерит.
Вячеслав Вегнер, депутат ЗакСобрания Свердловской области, увидел крик о помощи и попросил прокуратуру и главу Красноуральска Дмитрия Кузьминых провести еще одну проверку приюта. Об этом депутат сообщил на своей странице во «ВКонтакте».
— Мы периодически удивляемся, почему такая жестокость, как такое возможно, что малолетний выродок пинает пожилую женщину в лицо, а начинается всё с малого… — высказался Вегнер. — Собак морят голодом, истерзанных щенят выбрасывают в мусорные контейнеры. Люди всеми силами стараются спасти животных во время катаклизмов, а «приют», где должны были защитить, обогреть и накормить обездоленных лохматых, занимается настоящим живодерством. Никто, ни человек, ни животное, не заслуживает такого жестокого обращения.
Что говорят в приюте?
Управляет пунктом кратковременного содержания животных Елена Саночкина. Она не отрицает, что у приюта есть свои недостатки, но уверена, что каких-то жестких нарушений у них нет. Саночкина объяснила E1.RU, почему, как она считает, общественники так негативно настроены против ПКС.
— Часть фотографий никакого отношения к нам даже не имеют. [На фотографии] собака грызет косточку в виде черепа… Хочу обратить внимание, животное — с бирочкой. Это животные, которые прошли комплекс мероприятий и уже свободно гуляют по территории города, на котором были отловлены. Это животное — не мое. Оно не в приюте, не в вольере, и каким образом оно к нам относится — я вообще понять не могу, — пояснила директор приюта. — Плюс, что касается каких-то там косточек, у нас был закуп...
«Но это все-таки животные, а не люди. У нас там были такие продукты, как бараньи головы. Возможно, каким-то образом это попало в кадр»
Мертвого щенка же действительно нашли на территории приюта. Но, как объяснила Елена, сотрудники просто подобрали труп на улице и, чтобы он не разлагался, отнесли его в мусорный бак.
— У нас сама территория очень большая. Я просто даже общественникам поясняю: вот если вы найдете какое-то животное, что вы сделаете? Я знаю, что сделает любой человек: пройдет мимо. Мы этого себе не позволяем. Мы подобрали это животное, оно не из вольера, не из приюта, оно было в другой стороне. Просто за территорией прибирались и выкинули в ближайший контейнер, — говорит Елена.
«И это надо было так раздуть: что это у нас мертвые щенки. А что, по сути, нужно было сделать с таким щеночком? Оставить его на улице гнить?»
По этому поводу у нас была проверка полиции, всё осмотрено, были даны объяснения в их рамках в возбуждении дела отказано, — добавила руководитель приюта.
Дырявые миски в приюте оставили «на всякий случай», а у собак, говорит директор приюта, есть нормальные емкости для воды.
— У нас животных больше 100 голов, миски в вольерах у нас нормальные с водой. Миски, которые они сняли на видео, стояли рядом с вольерами по принципу: «в хозяйстве всё пригодится». У нас закуплена нержавеющая посуда, нам помогали волонтеры, привозили большое количество посуды, — объяснила Елена. — По поводу кормов: кормят у нас собачек не хуже, чем я кормлю своих собак дома. У нас всегда в рационе есть и мясо, и рыба, и какие-то добавки.
Елена Саночкина добавила, что Департамент ветеринарии действительно нашел в приюте 15 нарушений, но они не были серьезными и не представляли угрозу для жизни собак.
— У нас плохо оборудована выгульная площадка. Да, это действительно так, у нас территория не позволяет, в летний период мы ее обустраиваем. На тот момент ее сложно было построить, потому что была зима, — продолжила Елена. — Потом они говорят, что у нас нет пожарной сигнализации. Каким это образом повлияло на животных?
«Животные у нас не умирают. Есть определенный процент смертности, но он естественный. Как правило, это щенки. Они на самом деле подвержены этому»
Но животных никто не разбрасывает, у нас есть свой крематор. Приезжает ветврач, осматривает, делает заключение, потом самостоятельно труп этот сжигаем животного. Сказать, что у нас помор… реальная картина — это один–три щенка в месяц, — добавила она.
По словам директора, около 30% животных в приюте удается пристроить в добрые руки. А на каждую собаку заводят не меньше 15 документов за всё время от отлова и выпуска в городскую среду.
— Наши цели с волонтерами — они не совпадают. Они любят животных. У нас немного другая цель по работе: нам нужно снизить популяцию, провести комплекс мероприятий по контракту, чтобы животные были менее вредны окружающим, не приносили неприятностей. Мы к этому и стремимся, — объяснила Елена Саночкина. — Нам заказчик уже платит за живое животное. Выпуск мы снимаем на видеокамеру. Смысл нам того, чтобы животное погибло? А то, что заказчик из Березовского начинает искать ошибки: вот не та карточка, не та собака — это всё устраняется. Все ошибки исправляются, ведь мы не отказываемся [от них]. Бывает, путают животное, бухгалтерия ведь не ловит собак.
Обновлено: Директор приюта Елена Саночкина прислала в редакцию E1.RU несколько фотографий. Здесь навели порядок, кроме того, продолжают строиться новые вольеры.
По данным системы «Контур.Фокус», пункт кратковременного содержания животных ООО «Арсенал» работает с января 2004 года, он принадлежит Александру Саночкину. У организации заключен контракт по отлову безнадзорных животных на территории сразу нескольких городских округов: Верхней Пышмы (на 847 тысяч рублей), Красноуральска (на 250 тысяч рублей), Кировградского ГО (на 306 тысяч рублей), Карпинска (на 618 тысяч рублей), Новолялинского ГО (на 348 тысяч рублей) и т.д. Кроме того, по данным сервиса, Елене Саночкиной принадлежит строительная компания ООО «Арсеналстрой», а Александру Саночкину — ООО «СК Арсенал». Выручка приюта за 2021 год составила 12 миллионов рублей, а чистая прибыль — 3,4 миллиона рублей.
Ранее в Екатеринбурге нашли мертвыми супругов, у которых было 11 домашних животных. Не меньше двух недель питомцы находились в запертой квартире вместе с телами хозяев. Прочитайте историю, как екатеринбурженка спасла 300 бездомных собак и оказалась в долговой яме. Впрочем, для того чтобы помогать котам и собакам, необязательно заходить так далеко. Один из самых простых способов — это финансовое опекунство животных.