В Ревде волонтеры спасли собаку от хозяев, державших ее в совершенно ужасных условиях.
Ден — именно так зовут пса — попал в этот дом еще щенком. Около трех лет назад его взяли по объявлению, но затем милый щенок вырос и стал ненужным. Екатерина, соседка его хозяев, описывает семью как крайне неблагополучную.
— Соседи много раз обращались в полицию — тишина. С ними еще живет ребенок восьми лет. Эта собака разодрала руку хозяевам и чуть не сожрала девочку. Я сомневаюсь, что собаку вообще чем-то кормили. Никто никогда с ним не гулял. Иногда он срывался с цепи и носился по подъезду, держа в страхе соседей, — описала ситуацию Екатерина.
Несколько раз хозяева просили волонтеров забрать собаку. Однако те не знали о том, насколько плохо обстоят дела, а их дом и так постоянно переполнен животными. Волонтеры отказывали. Пока пару дней назад хозяева не потребовали забрать животное в форме ультиматума. При этом они выслали фото собаки, от которой зоозащитникам стало не по себе.
— Собака была обмотана цепью, находилась в полуподвешенном состоянии. Конечно, мы сразу решили забирать — несмотря на то, что дома полно своих животных. На месте открылась ужасающая картина. Собака всё время жила на цепи в коридоре, без выгула. Естественно, обременен воспитанием Ден не был, вдобавок кидался и покусал хозяев, — рассказали волонтеры.
Когда Дена удалось зафиксировать, выяснились истинные причины его агрессии. А именно — невыносимая боль, которую он испытывал от вросшего в кожу строгого ошейника. Волонтеры тут же отвезли собаку к ветеринару и обработали ее раны.
— Теперь Дену предстоит восстановление — как физическое, так и психическое. Как сказалось на нём такое существование, неизвестно, — констатируют зоозащитники. — Хочется обратить внимание всех тех, кто отказывается от стерилизации своих собак. Это показательный пример пристроенного в «добрые руки» щенка от чьей-то домашней собаки. Стерилизуйте своих собак, не умножайте страдания.
Дена лечат, большую часть времени он — во имя безопасности — проводит в клетке. Пес находится в сильном стрессе, не подпускает к себе людей. Он скалится и кидается, даже когда его спасители пытаются что-то в клетке поправить. Ветеринар также остался в шоке от увиденного.
— Как так можно содержать животное? Могу допустить, что данная привязь (имеется в виду подвешивание на цепь. — Прим. ред.) — это «нормальное» явление для этой собаки. Судя по ране, собака так висела от 3 до 7 дней... Запутаться могла сама, крутилась и повесилась. Но вот где были так называемые хозяева? Зачем им вообще изначально была нужна собака? — задается вопросом Петр Горбенко.
Ветеринар пояснил, что предположение основывается на состоянии самой раны. Скорее всего, она вызвана именно тем, что собака висела, так как ошейник врезался в кожу только на нижней части шеи, а не вокруг нее (как было бы, если бы ошейник стал ей мал). От раны исходил неприятный запах, а значит, она была несвежая — больше 1–2 дней. При этом дольше 7 дней собака в таком положении просто бы не прожила.
— Вспоминаю странный разговор, который около месяца назад произошел с одной семьей. Женщина рассказывала, как у них живет собака на привязи и всех кусает. Просила усыпить. Я ее послал лесом — меня не интересует, что собака их кусает. Видимо, не просто так. Как оказалось, от такой жизни только и остается кусаться. Может, именно эту собаку они хотели усыпить? — предполагает Петр. — Хоть и поздновато, но теперь у собаки есть шанс жить нормально.
Сейчас волонтеры собирают деньги на лечение собаки. Также они подчеркивают, что хозяевам грозит статья о жестоком обращении с животными. Тем временем многие горожане предельно возмущены этой историей, они пытаются помочь и требуют для хозяев наказания. Среди неравнодушных уже нашелся кинолог, готовый бесплатно оказать помощь с воспитанием собаки тем, кто решится забрать его себе.
— Бессердечность и жестокость некоторых людей не поддаются словесному описанию, — резюмируют зоозащитники.
Недавно неравнодушный горожанин спас собаку, оставленную на морозе у супермаркета.
Прочитайте также историю собаки, которую спасли после того, как она отгрызла себе хвост, и еще одной — провалившейся в колодец в глухом лесу.