Жительница Первоуральска заплатила за больную птицу больше ста тысяч рублей. Попугая жако она купила в местном зоомагазине, а через несколько дней у него начались проблемы со здоровьем. Ветеринарная экспертиза подтвердила, что вирусом пернатый заразился еще в магазине, вот только взыскать компенсацию с продавцов оказалось не так-то просто.
— Попугая мы купили в пару нашему жако Говоруше. Очень радовались: птицу продали с хорошей скидкой, за 114 тысяч рублей. Назвали Тришей, — вспоминает хозяйка птицы Алена. — На третий день птица начала по ночам падать с жердочки и кричать, судороги были, прямо лапки сильно сжимались. Мы ее свозили к ветеринару. Там Тришу обследовали и сообщили, что у нее пневмония, а также множество вирусных заболеваний.
Чтобы вылечить птицу, пришлось на несколько дней оставить ее в стационаре ветеринарной клиники. В итоге за обследование, анализы и лечение Алена заплатила около 50 тысяч рублей. Эти деньги она решила взыскать с зоомагазина, ведь ветеринары выписали заключение: попугай захворал еще до продажи.
— Я не хотела им возвращать птицу, не требовала деньги за ее покупку. Я просто принесла квитанции из ветклиники и попросила оплатить лечение, — вспоминает Алена. — Они отправили претензию в головной офис. Мне пришел ответ с отказом. В магазине сказали, что попугай заболел дома из-за стресса. У них птица находилась семь месяцев, и за это время она якобы ни разу не выпускалась из клетки. Это полная ложь, потому что, сколько раз мы приходили в магазин, птица находилась вне клетки. Чаще всего на плече у мужчины — продавца из соседнего магазина. Он постоянно приходил и с ней общался.
Первоуральский городской суд встал на сторону покупателя и обязал магазин выплатить деньги, которые женщина потратила на лечение птицы. Продавцы с таким решением не согласны. Они подали кассационную жалобу, но юристы считают, что в данном случае закон на стороне покупателя, ведь попугай заболел спустя всего три дня после покупки.
— Бывает так, что болезни у животного проявляются спустя какое-то время. Поэтому, чтобы было проще решать проблемы, возникающие в связи с этим, необходимо заручиться наличием гарантийного срока на животное, в течение которого продавец будет принимать участие в установлении причины болезни. Этот вопрос стоит оговорить в договоре, — рассказала директор Екатеринбургского центра защиты потребителей Янина Голубева. — Естественно, что у покупателя есть право и вернуть больное животное, но это товар особый, и часто привязанность к нему не позволяет заявить данное требование. Но можно потребовать возмещения расходов на лечение или снижения цены.
Это не первый случай, когда покупателям продают больных питомцев. Недавно мы рассказывали историю жительницы Екатеринбурга, у которой скончался породистый хорек. Несколько лет она пытается доказать, что зверек страдал врожденным заболеванием. Еще одна покупательница подала в суд на питомник, который продал ее джек-рассел-терьера с дефектом челюсти.