Прошлая ночь прошла напряженно для зооспасателя Евгения Зенкова. После нескольких вызовов ему сообщили о собаке, которая попала в охотничий капкан в садах в районе пересечения дублера Сибирского тракта и ЕКАД. Пес, чью шею защемила металлическая конструкция, оказался ручным. Вчетвером — с помощью водителя и прохожих — тиски удалось разжать, а собаку вызволить.
— Был первый час ночи. Заявитель к этому времени уже уехал и по телефону приблизительно описал, где надо попробовать найти собаку. Предприятие казалось почти безнадежным — как искать свободно перемещающуюся собаку на неопределенно большой незнакомой местности? А убежать она могла за это время очень далеко и на трех лапах. Так мы думали, бродя по дорожкам, разбирая цепочки следов на свежем снегу, прислушиваясь и просвечивая фонариком припорошенные снегом кусты.
Спустя какое-то время с пустыря донесся приглушенный звук, отчасти напоминающий лай. Зооспасатели решили не пробираться сквозь высокие заросли пожухлой травы и пошли в обход. Так они обнаружили собаку, лежавшую в бурьяне.
— Мы осторожно подошли, чтобы не спугнуть ее. Были уверены, что сейчас она вскочит и побежит от нас, но собака лежала совершенно неподвижно. Всю ее голову и шею окружали какие-то металлические конструкции, и мы не могли понять, что это и каким образом держится на ней. На обычный капкан это не было похоже. Я решил попробовать надеть на собаку веревочную петлю, чтобы взять ее на привязь. Потом с помощью удавки на удочке я стянул собаке морду, чтобы не укусила и не сбежала.
«Капкан был чем-то вроде огромной металлической прищепки, защемившей собаке шею. Она лежала практически придушенная этой дьявольской конструкцией!»
Волонтер Денис, который привез зооспасателя на вызов, пытался разжать скобы. Но ничего не получалось — огромной мощности пружина не позволяла это сделать. Тогда на помощь подоспели двое прохожих.
— Огромными совместными усилиями наконец получилось отжать пружину и снять проклятую конструкцию с собаки, после этого она сейчас же защелкнулась на снегу снова. Но собака продолжала лежать. Крови и видимых повреждений на ней не оказалось, но и оставить ее лежать на снегу мы не решались. Было видно, что ей плохо.
Собаку медленно повели в машину — она сама прыгнула на заднее сиденье. Собаку привезли в приют для брошенных животных, где она спокойно позволила надеть на себя ошейник и легла на отведенном ей месте.
Ранее мы писали, как зооспасатель Евгений Зенков высвободил сову, которая застряла на вершине фонарного столба около остановки «Таганский ряд».