«Парк бабочек» в Екатеринбурге стал скандально известен после того, как девочку-посетительницу в нем укусила змея. Против контактного зоопарка направлен иск в суд, но по другому поводу: в работе «Парка бабочек» нашли нарушения ветеринарного законодательства и законодательства об ответственном обращении с животными. Показываем, в каких условиях зоопарк содержал своих питомцев.
Проверка приходила в зоопарк в июле. Произошло это после жалоб Анны Вайман, руководительницы фонда «ЗООзащита». По ее словам, контактный зоопарк представляет из себя настоящий ад для животных.
— Бабочки лежат мертвые и умирающие, едва трепыхаются. Вот мертвая бабочка прямо на столе. У козленка рога закрутились и с другой стороны вросли в голову — хотя рога ему нужно подпиливать. У некоторых цыплят повреждены крылья. В одной клетке находятся кролики и курицы — притом что животных разных видов нельзя содержать в одном помещении, — перечисляет нарушения Анна Вайман. — Козлики на ощупь очень истощенные. У них сильно проступают тазовые кости, кости на головах и на хребте.
Показываем кадры, которые стали поводом для жалоб, а после — и проверок.
Зоозащитница уверена, что причина многих проблем — в возможности контакта между животными и посетителями.
— Посетители никак не ограничены, они могут трогать животных, играть с ними, делать всё что угодно. Цыплят берут в руки, при этом персонал не контролирует силу сжатия — отсюда повреждения. Для зверей это огромный стресс. Деятельность контактных зоопарков запрещена. Такой бизнес построен на крови животных, — утверждает Анна Вайман.
«Вход в зону с бабочками никак не контролируется, всё рваное. Если бы бабочки были живы, они бы вылетали отсюда»
Ранее «Парк бабочек» объявил о своем закрытии и о том, что животным начали искать новых хозяев. Директор зоопарка утверждает, что бизнес уже несколько лет не приносил никакого дохода, а во время пандемии и вовсе ввел их в долги. По словам Юлии Шулевой, они занимались им из любви к животным и пытались спасти зоопарк.
— Мы девять месяцев не работали, у нас не было посетителей, мы всеми силами пытались [сделать так], чтобы животные были в нормальном состоянии. Просили о помощи у зоозащитников, но никто не отозвался, ни один человек, — рассказала директор E1.RU.
Ее утверждение вступает в конфликт с информацией Анны Вайман.
— Они работают без ветеринара и работать будут еще до конца года. И они не отдают животных. Мои знакомые звонили им, хотели забрать енотов — это люди, которые знают, как их содержать, — так им ответили: «Мы не отдадим, мы не собираемся закрываться, мы работаем». Это какой-то дурдом, и он всё еще продолжается, — поделилась зоозащитница.
Прочитайте, как закрытие «Парка бабочек» объяснила его директор. А историей с малышкой, которую укусила змея, уже заинтересовались следователи — они собираются провести проверку. Дело взял на контроль глава СКР Александр Бастрыкин.