В приюте для собак «Big Dog», расположенном в селе Малобрусянском, кончились деньги на содержание животных. Без еды остались 90 собак.
«Big Dog» — это частный приют, который помогает собакам, попавшим в пункты временного содержания животных. У них есть отдельный дом, в котором живут все собаки, однако держать их в помещениях очень сложно. Животные грызут мебель, их нужно выгуливать три раза в день и обращать на них повышенное внимание. К тому же такое соседство не устраивает других жителей. Поэтому сейчас приют строит новое здание, «образцово-показательное», в котором у собак будут просторные вольеры на улице. На строительство уходят все средства, собственные и спонсорские. В результате приют испытывает острые финансовые проблемы.
— Этот приют — один из лучших в области. Они держат раненых собак, инвалидов, за всеми ними очень хорошо ухаживают. Еще они помогают Октябрьскому пункту временного содержания животных — привозят им сено за свой счет, подкармливают собак, помогают им. И знаете, как бывает... — рассказывает Ирина Миновна, которая помогает приюту пристраивать собак. — Хозяева приезжают — а в этом ПВС десять щенков. Если их там оставить, то взрослые псы их загрызут. Забираем. Приезжают в другой раз — а там очень перспективная собака, Белла, которая, к сожалению, агрессивно относится к другим собакам. Оставить ее там — будет месиво. Забираем. Приезжают еще — а там больная собака, которую просто нельзя в этом пункте оставлять. Забираем.
Пункты временного содержания отлавливают собак по договору и, продержав их у себя определенный срок, усыпляют. «Big Dog» спасает их от этой участи. Однако все собаки, которых забирают из пунктов, оказываются бескураторными — то есть за их содержание приюту никто не платит. Приют существует на деньги хозяев, которые посвящают уходу за собаками все свободное время, а также на спонсорские средства, «с миру по нитке». Сейчас на грани голода оказались 90 животных.
— Одной собаке в месяц нужен мешок корма — это 1390 рублей. Умножаем на 90 бескураторных собак, получается больше ста тысяч, — объяснили в приюте. — И это только корм. А есть еще средства обработки, медикаменты, стерилизация...
Отдельная проблема приюта — тот факт, что с началом пандемии люди почти перестали забирать животных.
— За два месяца от нас не уехала ни одна собака. Не разбирают даже щенков, — печально констатирует Ирина.
Сейчас «BigDog» собирает деньги на август и сентябрь. Также в приюте принимают помощь в виде любых кормов и медикаментов.
Недавно на Урале сожгли приют для собак; многие собаки задохнулись. Ранее мы писали, что в Свердловской области появится сеть приютов для собак. Это должно решить проблему бродячих животных.