Екатеринбурженка Юлия Ивлева, ветеринарный врач по профессии, пытается через суд вернуть большую часть от суммы 50 тысяч рублей, которую она заплатила за щенка джек-рассел-терьера в июне 2020 года. По ее словам, цена была обусловлена «прекрасной родословной» щенка, но заводчица Вера Попкова сразу предупредила, что собака продается не для выставок или разведения, так как есть брак — перекрас шерсти (большое количество рыжего окраса).
Но позже оказалось, что у щенка другая особенность — перекус, то есть смещение нижней челюсти. Это стало известно на выставке 24 октября прошлого года, куда Юлия привела собаку, чтобы, как она говорит, получить племенной осмотр.
— На выставке эксперт РКФ (Российская кинологическая федерация) установил, что щенок не соответствует требованиям, предъявляемым РКФ к породе джек-рассел-терьер, именно в части строения его челюстей, а не в части перекраса, — говорится в жалобе Юлии в федерацию.
Женщина обратилась к ветеринарному врачу, доктору биологических наук, который установил, что нижняя челюсть у щенка смещена вперед на 8 миллиметров и это врожденная патология.
При этом в метрике собаки не было указано ни перекраса шерсти, ни перекуса. По мнению Юлии, ей выдали заведомо недостоверную метрику. Она обратилась в мировой суд с иском о возмещении убытков из-за продажи товара ненадлежащего качества.
— Средняя цена отбракованного щенка породы джек-рассел-терьер составляет 5000 рублей. Однако я за аналогичного отбракованного щенка заплатила 50 000 рублей. Именно поэтому покупная цена щенка должна быть соразмерно уменьшена с 50 000 до 5000 рублей и, соответственно, ответчик должен возвратить мне 45 000 рублей, — написала она в исковом заявлении в суд.
Также Юлия попросила компенсировать расходы на ветеринарные услуги и будущую операцию, которая потребуется щенку для исправления перекуса (если этого не сделать, у него будет постоянно травмироваться верхняя губа), на юридические услуги, а также возместить моральный вред. Общая сумма иска — 109,5 тысячи рублей.
До иска в суд Юлия обратилась к заводчице с требованием вернуть деньги за собаку. Та, по ее словам, ответила, что перекус был не врожденным, а приобретенным.
В разговоре с E1.RU владелец питомника «Сияющий бриллиант» Вера Попкова подтвердила, что уверена — она продавала собаку с правильным прикусом.
— У щенка перекуса не было, он обнаружился после смены зубов, — сказала заводчица. — У нее никаких претензий не было, щенка она осматривала. А когда ему было месяцев семь, она выслала фото, что [появился] перекус. До этого Юлия играла со щенком в перетягивание: берет швабру, щенок бросается на тряпку, она его крутит на этой швабре. Я ей сказала, что так делать нельзя, вы можете вытянуть нижнюю челюсть, она очень подвижная у всех терьеров. Может, тем самым и сделала, а может быть, и нет. Но у нее-то претензия, что я ее обманула, что на момент продажи щенок был с неправильным прикусом. Это не так. Руководитель клуба осматривала щенка до продажи, был только перекрас, и то руководитель клуба не посчитала, что он есть, и не указала. А я, как ответственный заводчик, сообщила о нем и себя обезопасила.
Юлия прокомментировала эпизод с игрой со шваброй:
— На видео, которое я ей отправила в первый вечер, я мою пол, а щенок начинает гоняться за тряпкой и цепляется за нее зубами. Как ветеринарный врач с многолетним стажем, я прекрасно знаю, как правильно играть и не играть с щенком. Поэтому игры с собакой в «перетягивание» всегда были категорически под запретом. А единственный забавный 30-секундный эпизод абсолютно точно не мог привести к такой серьезной патологии, как перекус нижней челюсти с отходом на 8 миллиметров.
Российская кинологическая федерация в жалобе Юлии отказала. Точку в споре должна поставить экспертиза, которую проведут специалисты УрГАУ — они выяснят, был ли перекус врожденным или приобретенным, мог ли появиться после смены зубов.
— В любом случае, ее никто не обманывал. Если [дефект] врожденный, я не отказываюсь, но тогда он проявился позже. Суть в том, что я ее не обманывала, не знаю, почему у человека столько злости и ненависти ко мне, — говорит заводчица.
Помимо этого, Вера Попкова собирается и сама обратиться с иском к Юлии Ивлевой:
— Она сейчас всячески порочит мою репутацию, написала объявление, разгласила мои данные. Я считаю, можно какие-то вещи про меня как заводчика писать после судебного решения, если докажут, что действительно ее обманули. Также она сделала фотографии собаки не в лучшем свете, специально поднимает губы, ставит ее криво, чтобы собака горбилась, снимает лапы снизу, чтобы длинными казались. Ужас просто! Я собаку видела вживую — она красивая и некрупная.
А вы на чьей стороне?
Ранее мы писали, что жительница Екатеринбурга судится с женщиной, которая продала ей собаку породы шпиц: животное оказалось с генетическими отклонениями. Почитайте также историю о том, как екатеринбурженка поставила на поток продажу смертельно больных котят.