Когда оказываешься в одной комнате с десятком котиков, хочется погладить всех сразу: упитанного Барса, грустно поглядывающего с подоконника, пушистого Мнямса, маленькую юркую Эстрагон, которую нашли летом на улице с оторванным хвостом. Все они — постояльцы котокафе «Больше шерсти», ищущие дом. За три года работы кафе новых хозяев в нем нашли 97 животных, сейчас в ожидании еще 20.
Создатели кафе много лет занимались помощью бездомным кошкам и однажды решили сделать пространство, где люди, готовые взять питомца, смогут заранее познакомиться с ним, посмотреть, как он ведет себя с другими животными. Сейчас в котокафе приходят не только потенциальные владельцы, но и те, кто хочет пообщаться с кошками, но взять кого-то домой по разным причинам не может.
— Приходят люди, у которых дома неласковая кошка, люди с аллергией, — рассказывает одна из хозяек кафе Юлия Новоселова. — Иногда родители честно говорят, что не хотят заводить домашнее животное, и приводят детей, просто чтобы они познакомились с кошками, погладили, поиграли.
«Больше шерсти» сотрудничает с пятью передержками. Все кошки приезжают сюда стерилизованными и привитыми. С потенциальными хозяевами заключается договор, перед пристроем с ними общаются кураторы, и они готовы отдать животных далеко не всем. Среди условий: не съемное жилье, сетки на окнах, кормление привычной едой. Если какие-то условия не соблюдаются, животное могут забрать.
Провести час с котиками стоит 350 рублей (для детей, студентов и пенсионеров — 300 рублей), три часа — 600 рублей. В стоимость входят чай, кофе, конфеты. Деньги, говорит Юлия Новоселова, идут на аренду помещения и содержание котов.
— Это социальный проект, благотворительность нового типа, всё прозрачно, всё открыто. Человек приходит, видит, в каком состоянии кошки. Самое главное в этом пространстве — чтобы кошки пристраивались. Для нас это миссия.
Почитайте истории обитателей котокафе. Вдруг среди них есть и ваш будущий питомец.
Эстрагон, 5–6 месяцев (возраст всех животных известен приблизительно)
Летом крохотного котенка с оторванным хвостом буквально выудил из фонарного столба зооспасатель Евгений Зенков. Что случилось с хвостом, так и осталось загадкой. Кошечку назвали Эстрагон, после операции и долгого лечения она приехала в котокафе.
— Ей очень сочувствуют, есть желающие взять, но они по условиям куратора не подходят для кошки, — объясняет Юлия. — В первую очередь мы должны думать о том, как кошка будет жить дальше. Эти животные достаточно много в своей жизни пережили, и хочется, чтобы больше у них не было никаких плохих моментов, чтобы всё было надежно и безопасно.
Эстрагон хорошо уживается с другими котами, а особенно ладит с Мнямсом.
Мнямс, примерно 1,5 года
Этого кота привезли с Эльмаша, волонтеры нашли его на улице в жутком состоянии — с гниющими подушечками лап, с инфекцией. После длительного лечения он попал на передержку, а оттуда в котокафе. Из-за генетических проблем у него согнута одна лапка и хвост зигзагом, но полноценно жить коту это не мешает. Говорят, он очень ласковый и совсем не конфликтный.
Барс, от 5 до 7 лет
Это самый взрослый сейчас обитатель котокафе, он из Первоуральска. Барса нашли на остановке, принесли на лечение в ветклинику, а там случился пожар. К счастью, Барса и его подружку Агату спасли.
— Агата — единственная, кому Барс разрешает всё, она спит рядом, ходит по нему, защищает его, — говорят в котокафе.
Мави, около 2 лет
Она тоже из Первоуральска. Мави попала под машину, у неё был сложный перелом бедра, в кости до сих пор стоят пластины. Но кошка очень активная, отзывчивая, любит, когда ее гладят. В котокафе стараются почаще играть с Мави, чтобы лапка не атрофировалась.
Смоки, 1,5–2 года
Когда Смоки было 5 месяцев, ее принесли усыплять. Показаний к этому никаких не было, просто хозяевам не нравилось, что у нее проблемы с глазом.
— Они сказали: «Надоела, усыпляйте», — говорит Юлия. — Смоки очень общительная, первое время она вообще не отходила от людей. Но ее уже дважды приходилось возвращать. Первый раз у одного из членов семьи появилась тяжелая аллергическая реакция, второй раз куратор сам забрал кошку, потому что владельцы нарушили условия договора: не обратились в клинику, когда предположили, что она заболела.
Валли, около 3 лет
Валли называют почтовым котом. В конце прошлой осени он всё время заходил в одно из почтовых отделения, чтобы погреться. В конце концов его забрали оттуда волонтеры. Валли с характером, строит других котов и кошек, выясняет отношения с Барсом (и проигрывает).
Гертруда, около 2 лет
Она сидела около ветеринарной клиники в попоне после стерилизации. Причем стерилизовали ее в другом месте, а к клинике просто подбросили. Гертруду забрала девушка, которая шла навещать свою кошку.
Меган, 3–4 года
А вот у Меган репутация стервы. И, видимо, поэтому у нее есть свои фанаты, которые приходят специально к ней.
— У нее очень нестабильный характер, — говорит Юлия. — Она сама выбирает людей, с которыми будет общаться. Самая одиозная личность.
И вот еще пара обитателей котокафе.
Если вы хотите узнать этих котиков поближе, заходите в группу котокафе «Больше шерсти».
Ранее мы рассказывали о волонтерах, которые ухаживают за кошками и собаками в Центре реабилитации животных (ЦРЖ). А также писали о травмированных животных из приюта «Клякса».
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Видео: Максим Бутусов / E1.RU