Робинзон носится по глубокому снегу, проваливается по шею, бесится с хозяйкой Леной, стараясь не подпустить к ней соседского пса Гарри, которому тоже очень хочется играть. Вообще-то Робинзон и Гарри дружат, но когда появляется Лена, в Робике просыпается ревность. Сейчас это его территория, его дом и его хозяйка, но чтобы поверить, что его больше не бросят и не обидят, Робинзону понадобилось несколько месяцев.
Мы рассказывали его историю в сентябре 2016 года. Щенок несколько дней метался по речному островку в районе Березовского. Когда волонтёры на лодке доплыли до него, оказалось, что пёс ранен: травмирована лапа и порезано горло.
— Мне позвонила бабушка, рассказала, что слышала, как около остановки воет собака, — вспоминает Лена. — Я написала на форум на E1.RU, что нужна лодка, чтобы кто-то подплыл до собаки. Щенка спасли, я по телефону подсказывала, где этот островок, и так случайно вышло, что волонтёры его повезли в клинику в Екатеринбурге, которая находится в соседнем со мной доме. Я туда пришла, увидела, что у Робика порезано горло, но, к счастью, трахея не была задета, и была кривая лапа. Возможно, это предыдущий хозяин его ударил. Он и сейчас боится, когда видит, например, у человека в руках полено. Соседи рассказывали, что слышали, как возле той реки, где нашли Робинзона, двое мужчин тащили собаку. Потом был крик, всплеск воды и фраза «Надо обмыть».
Из ветеринарной клиники Робинзона (так назвать его предложил муж Елены) отвезли в приют за город. Полгода девушка ездила к нему каждые выходные, иногда чаще, фотографировала, размещала объявления, но новые хозяева для собаки не находились.
— Была надежда, что я его пристрою, — говорит она. — Потом так вышло, что он не мог больше оставаться в приюте, 2 мая я его забрала и привезла на дачу. Уговорила семью, сказала, что всё равно буду искать ему хозяев. В квартиру взять не могли — у нас три кота. Найти хозяев в городе тоже непросто: из-за травмированной лапы он бы не смог спускаться и подниматься по лестнице. На даче мы обычно бываем только весной и летом, договорились с родными, что в конце лета я его пристрою. А потом моя мама предложила: «Мы же всё равно его никогда не отдадим, я буду жить за городом».
Так ради Робинзона начала меняться жизнь семьи. То, что поначалу казалось проблемами, превратилось в задачи. Чтобы мама могла жить на даче (а она, признается Елена, всегда любила проводить время за городом), дочь взяла кредит — пробурили скважину, построили баню с санузлом.
— Как только мы приняли решение, что не отдадим Робинзона, стали решать вопросы, чтобы тут можно было жить. Робик поначалу думал, что он тут временно, ходил в пределах дворика, не защищал территорию. А через полгода понял, что это дом — стал бегать на всех двадцати сотках, лаять, охранять. А через год у него появились друзья — мы стали пускать во двор деревенских собак, так он подружился с Гариком, например.
Горло Робинзону вылечили, а лапа осталась повреждённой навсегда, хотя это и не мешает ему скакать по участку на трёх. Собаку показывали московскому ветеринару, специализирующемуся на подобных случаях, он предложил два варианта: провести сложную операцию, не гарантирующую, что лапка начнет функционировать (сухожилие укоротилось), или оставить всё как есть.
— Я спросила, что будет, если оставить так, повлияет ли это на продолжительность и качество жизни? Врач ответил, что нет, наоборот, пусть у него мозоль тут образуется. Робик никогда не ходит на повреждённой лапе, но когда бежит, может на секунду опираться на неё. Я знаю, что мы сделали всё, что могли, — говорит девушка.
Кстати, у Робинзона даже есть свой Instagram — Лена завела его, чтобы люди, которые помогали, жертвовали деньги на восстановление собаки, видели, как она живёт, ведь всегда хочется знать продолжение истории.
— Хочу сказать спасибо всем тем людям, кто тогда помог Робинзону деньгами и делами. А когда у Робика появился Instagram, одна девушка разместила информацию о нём на форуме. И благодаря её посту у Робика появились друзья из других городов и стран, есть собака из Израиля, которая нам даже посылку отправила, дружим, переписываемся в вотсапе, — говорит Лена.
Сейчас у Лены в планах построить новый большой дом на даче, нынешнему уже 65 лет. Хотя сама она живет в Екатеринбурге (говорит, муж не хочет загородной жизни), но очень часто бывает у мамы и Робинзона:
— Я всегда хотела загородный дом, но у меня не было достаточной мотивации, чтобы начать что-то делать. Мы под Робинзона изменили жизнь, мама переехала жить за город, а он в ответ даёт нам очень много радости. Оказалось, сделать собаку счастливой взрослому человеку несложно. Надо просто заняться. Это только поначалу кажется какой-то невероятно тяжёлой проблемой, думаешь, у меня и без этого проблем достаточно. Но как только ты принимаешь решение помочь и сделать, всё складывается само собой, всё разрешается и получается. И мы от этого даже выиграли — воздухом больше дышим. Это обоюдное взаимодействие, но главное — спасённая жизнь, что он живой, он счастлив.
Недавно мы рассказывали, как мисс Екатеринбург 1998 года Анастасия Мельник подобрала на улице собаку-потеряшку. Не найдя хозяев, она даже решила оставить пса себе, но позже владельцы собаки всё-таки объявились.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU