Вообще-то положено давать, если они не включены в счет. я всегда оставляю классические 10%... Правда во мне говорит профессиональная солидарность...:-) сказывается бурная "барменская" юность...:-)
А вообще это конешно дело каждого...
я тут подумала....а мы похожи оказывается во многом )))
:-)
Цитата: От пользователя: in_gener
А когда они включены в счет, там что, так и написано: чаевые - 100 рублей.
А как давать-то? Вкладывать в ту
книжечку, в которой сдачу и чек принесли?
Обычно пишут типа в конце типа 10% за обслуживание... Тут уж по идее ваша совесть чиста, но добавить никто не запрещает...
Кладешь в книжечку деньги по счету + то, что сверху и говоришь, спасибо. Обычно понимают и сдачу не несут. Если не
поняли, говоришь сдачи не надо. Все просто.
У меня такая история с чаевыми была...
В Турции с их безумным количеством нулей на лирах... Видимо, не ту бумажку положила в "чековую книжку". Официант - Мустафа, естественно, как я сейчас понимаю, - обалдел от такой удачи. И как честный человек решил отработать... И с тех пор все спрашивал у
меня - где и когда мы можем встретиться... Сначала я вообще не понимала, в чем дело.. А когда догадалась, вот посмеялась...
Так что, чаевые - это дело такое...
У меня такая история с чаевыми была...
В Турции с их безумным количеством нулей на лирах... Видимо, не ту бумажку положила в "чековую книжку". Официант - Мустафа, естественно, как я сейчас понимаю, - обалдел от такой удачи. И как честный
человек решил отработать... И с тех пор все спрашивал у меня - где и когда мы можем встретиться... Сначала я вообще не понимала, в чем дело.. А когда догадалась, вот посмеялась...
Так что, чаевые - это дело такое...
5-10% от суммы - отдаю, в кафешках, если только кофе пью - просто мелочь оставляю... если где-то в загранке расплачиваюсь карточкой, то говорю сумму, которую можно снять и беру чек...
Не примелю, что стоимость обслуживания включена в счет - это вообще-то на усмотрение клиента, понравилось -
заплатила 100 ре или сколько там надо, а не понравилось мне обслуживание - фиг я на чай оставлю - кислую морду и хамство можно и за бесплатно пронаблюдать :-)
Нууу, в моей глубинке... По выходным обычно обедаю в кафешке - так они мне и без чаевых всегда рады... Если что не пондравится - говорю, они привыкли, или исправляются, или извиняются. Чаще и то, и другое... Их тоже стараюсь не напрягать - симбиоз, однако.
Избаловали вы их, все такие
стАличные, шЫкарные...
А я вот тоже никогда не оставляю чаевых.
Вообще не понимаю - для чего их оставляют, видимо, чтобы свою значимость в глазах девочки-официантки повысить:-)
Не даю чаевые. Эти тормозные чмошники не вызывают симпатии (и получают свою з/п, кстати), но если в счете указано столько то за обслугу, пофиг конечно.
з/п у официантов обычно в размере 2-3 Мрот, так что основной заработок- это чаевые. Если кого-то плохо обслуживают, наверное интуитивно чувствуют, что посетитель видит в них чмошников, как грится как
относишься к людям- то и получи в ответ:-) Ты знаешь , официаны и бармены со стажем-это ОООчень хорошие психологи и разбираются в людях, богатый опыт общения с разными людьми и в разных ситауциях и состояниях....так что вот ;-)
з/п у официантов обычно в размере 2-3 Мрот, так что основной заработок- это чаевые. Если кого-то плохо обслуживают, наверное интуитивно чувствуют, что посетитель видит в них чмошников, как грится как относишься к людям- то и получи в ответ Ты знаешь
, официаны и бармены со стажем-это ОООчень хорошие психологи и разбираются в людях, богатый опыт общения с разными людьми и в разных ситауциях и состояниях....так что вот
знаете... Водители трамваев ненавидят пассажиров... Официанты - обедающих... А менеджера - клиентов... А знаити
пачему? Патому что людям не свойственно любить тех, от кого зависишь. Так вот. Ежели официант нормально обслужывает, не выгвадывая со своей психологией сколь он с меня сдоит - он получит чаевые. 10% от заказа. А ежели нет - то нет... А так то нет у нас нормальных официантов. Нормальному же официанту
достаточно сказать главное блюдо, а закусь и вино он подберет сам. А нашим... "Девушка, я хотела бы съесть рыбы" - "и чо заказывать будете?" тьфу.
А зачем ненавидеть-то? И зачем зависеть? :-) Пришел человек покушать, официант еще только на подходе к столику....но из-за столика уже вовсю неоном горит табличка: "хе, а ты все-таки чмошник и нифига ты от меня ничего не получишь, как ни старайся" :-) Давайте изначально будем ко всем одинаково добры
и не искать нигде выгоды или подвоха....сами же таблички включаем на лице" не подходи", "что тебе от меня надо", " не дождешься" ну и т.п.
2Хуан: ничего личного, просто твой пост немного раздвинул границы темы :-)
Штучка... чаевые - это выражение личного отношения к работе обслуживающего тебя персонала. И соответственно, это забота официанта - сделать так, чтобы чувак, пришедший с мнением "ты чмошник" сменил это мнение. Если же официант этого не
сделает - он не заработал чаевых, только и всего.
А почему бы клиенту ,пришедшему покушать и желающему , чтобы его обслужили быстро и качественно просто не улыбнуться официанту, сказать несколько теплых слов, настроить его на контакт с собой, дать почувствовать, что он
не чмошник и не подавальщик, а такой же человек. Общение приносящее удовлетворение- это двухсторонняя коммуникация. Умение общаться и видеть в собеседнике прежде всего человека, а потом уже официанта, водителя трамвая, менеджера и пр. позволяет жить в кайф, не заморачиваясь на тему- кто кому что
должен и на каком основании.
Лично мне никогда не жалко оставить пресловутые 10%, потому что меня ВСЕГДА хорошо обслуживают.
А почему бы клиенту ,пришедшему покушать и желающему , чтобы его обслужили быстро и качественно просто не улыбнуться официанту, сказать несколько теплых слов, настроить его на контакт с собой, дать почувствовать, что он не чмошник и не подавальщик, а
такой же человек.
Клиент всегда прав, а официант всегда должен улыбаться, грамотно говорить и знать ассортимент меню.
одно дело когда должен, то есть положено по работе( то есть официальная, заученная,
выдрессированная улыбка), а другое- когда улыбка искренняя , теплая, от души, от Человека, а не от сотрудника точки общественного питания ....
Проблема вежливости - общая проблема, но официант должен понимать все таки что клиент это деньги, и от этого понимания у него должна просыпаться любовь к этому клиенту.
Мне приходилось много работать с людьми, и по большому счету я понимаю что как ты себя настроишь по отношению к ним (не к
конкретному объекту, а вообще ко всем людям в целом), так и будет происходить общение.
Официант получаеццо подсознательно настраивает себя против клиента, убеждая себя в том что клиент видит в нем только обслугу... Ну чтож, видит и правильно, только при чем тут плохое настроение и злоба?
оставляю... 5-10%... если мне что-то не понравилось - то будет мятая трицатка системы "на, подавись"...
кабаки "10% за обслужывание" вроде как выучил - в них теперь не бываю:-):-):-)... потому как такая постанова меня угнетает... особенно когда обслужывание там на пловину "само-"...
вообще
самый простой вариант - ходить в 3-4 привычных заведения где тебя уже знают...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)