Увертюра.
Опера начинается трагическим молчанием Жены. Она смотрит в окно и как бы думает, чего она, впрочем, делать не умеет. Напряжение нарастает. Зловещая тишина нарушается скрипом ключа в замочной скважине и партией ударных инструментов (ботинки Мужа, летящие в угол), а затем и упавший
Муж. Увертюру удачно дополняет Кот. Его вокализ, исполненный высоким фальцетом, повествует о том, что один из ботинок попал в него. Кот как бы жалуется на судьбу; его рулады как будто говорят нам, что пора бы и пожрать.
Картина первая
Муж заходит в комнату. Его ария начинается и
заканчивается словами «Дорогая, я…» Она прервана мощным меццо-сопрано Жены. Ария «Сколько же можно?!» исполняется fortissimo. «Что я, что я? Ты опять никакой! Посмотри на часы, уж двенадцатый час» - с экспансивностью обвиняет Жена свою жертву, в гневе расхаживая по комнате. Часто повторяемый рефрен
«Сколько же можно?!» говорит нам о том, что такая ситуация имеет место не впервые. Кульминация арии – слова: «Где ты был?! Где ты был, я тебя спрашиваю!», - исполняемые с интервалом в октаву от основной темы. Робко вступает Муж: - «Я и хотел объяснить…. Но Мужу не удается, потому что ария Жены
продолжается с прежним напором. «Мне неважно, да! Мне не важно где ты был!» - быть может эти строки и нелогичны, но только на первый взгляд. Жена с горечью думает, что хитрый Муж все равно придумает официальную версию, как и в прошлый, и в позапрошлый раз. Поэтому Жена повторяет рефрен арии, все
тише и тише и тише и заливается слезами. Арию удачно дополняет фальцет Кота, что слизнул упавшую слезинку и отравился.
Основная часть арии проходит под аккомпанемент тарелок (бьющихся). В современных постановках арию часто дополняют словами «Почему ты отключил свой сотовый?»
Проникновенным бархатным баритоном муж начинает свою арию «Запарки на работе». Он весьма правдоподобно описывает, что пришлось задержаться на работе, потому, что deadline уже очень и очень близка. А потом выпили по паре баночек, потому что день тяжелый был и кое-что нуждалось в обсуждении. Жена
угрюмо смотрит в окно. Проникновенный голос Мужа ничего не пробуждает в ее омраченном сознании. Поэтому широко и распевно Муж начинает переходить на forte. «Ну как ты не понимаешь, что у меня есть работа, у меня есть обязанности», - тепло и одновременно твердо поет он. На заднем плане чуть слышен
хор ангелов, которые собрались, чтобы послушать чудесную сказку. Даже Кот замолчал и широко открытыми глазами смотрит на Мужа. Мы чувствуем покой и безмятежность. Но вот! Тягостная пауза. Весь мир сжался в ожидании. Громовым раскатом звучит: «Да пошла ты! Задолбала уже! Муж уходит на кухню. Кот идет
за ним.
Картина вторая
Жена выходит из состояния ступора и начинает арию, которая по достоинству занимает самое яркое место в нашей опере. «Так привольно было» - ария, в которой Жена жалуется на горькую судьбинушку. Плач Ярославны на стене в сравнении с этой, полной
безысходности арии, кажется веселой песенкой «Облака – белогривые лошадки». Невольно пробирает дрожь от горестных слов «Ты мне всю. Ты мне всю жизнь. Испортил!», - последнее слово поется надрывным дискантом. Слушают эту виртуозную арию только стены и задумавшийся Кот, что вернулся с кухни.
Отдельные, особо проникновенные места арии, напоминают ему ушедшую весну и призывные голоса кошек.
Ария исполнятся под звучащие piano звуки с кухни: звон тарелок и ножей, стук дверцы холодильника, и сдержанное чавканье.
Но вот Жена не выдерживает. Гордо подняв голову, она встает и идет
на кухню. Вдалеке хор ангелов исполняет «Марсельезу». Небольшое ариозо «Нам нужно поговорить» не получает отклика от Мужа. Изъявляет желание Кот, но его игнорируют.
Ария «Хорошо, тогда слушай» с четким ритмом басовых нот, издаваемых Женой, разворачивает перед нами картину, где мы видим, как
угнетенные и бесправные существа встают на борьбу с сатрапом. Строго и непреклонно звучит «Запомни, я терплю это в последний раз». Риторически звучит вопрос «Ты думаешь, я это буду терпеть?». Грозным окликом «Еще раз и я уйду от тебя, насовсем!». С болью в голосе «Ты все рушишь, что есть у нас!»
Муж в это время меланхолично ест и внимательно читает книгу. Кот зевает.
Доев, подобревший Муж начинает арию «Пошли спать, завтра на работу»
Опера исполняется в неизменном виде почти ежедневно.
н-да, со стороны это конечно смотрится ...стремно, как то (слово не смогла подобрать). Прочитала давненько подобное, пересмотрела собственное поведение, ... Равнодушие к поведению "половины" достает гораздо сильнее, и никаких эмоций и скандалов. Как то один мужчина мне сказал, что более жестокого
хода нельзя и придумать. Наверно так оно и есть. Равнодушие убивает. А что делать?..
- Привет, милая!
- Здравствуй, милый! (чмок чмок чмок)
- Как дела, радость моя, что нового? (с явным отсутствием интереса)
- Да вот, весь день на ногах, даже ужин ещё не готов. (с
апатией)
- Не готов? А что ты днём делала? (с интересом)
- Стирала, убирала, по дому ковырялась, в магазин ходила. (почти наизусть)
- Весь день, что ли, ходила? (с поднятием бровей)
- А ты как думал, легко что ли? Мне на такси никто еды не привозит. (с вызовом)
- Я не
думал, что легко, но и не трудно ведь? (почти миролюбиво)
- Хых не трудно, сам то что весь день делал? (риторически)
- Работал как папа карло! А ты думала я там х@и пинаю? (с начинающимся раздражением)
- Не ругайся при ребенке! (визгливо)
- Я и не ругаюсь, что я такого
сказал? (вопросительно)
- "Х@й" ты сказал, что - уже памяти нету? (тоже визгливо)
- Папа, а мы в гостях у тети Наташи были (мимолётом)
- Ах вот ты в какой магазин ходила! ( с явной злостью)
- Б@@ть, на пять минут к подруге зайти нельзя? (почти с ненавистью)
- Сама
материшься как сапожник! До неё ещё час пешком шлёпать надо! (с желанием уточнить временные параметры)
- Иди жрать садись! (индифферентно)
- Не жрать а есть, сельпо! ( колко)
- Да пошёл ты! (преддверие скандала))
- Сама иди, опять какую-нибудь х@@ню приготовила? Ну вот, что
за еда - сосиски с макаронами? и ТО надо было целый день готовить?(констатация факта)
- Я ещё и стирала! (уточнение)
- Ты ещё и поросенка для сосисок зарезала наверное? (с сарказмом)
- Ну и фиг с тобой, не хочешь не жри. (равнодушно)
- Я сдохну, если жрать перестану. (в
пространство)
(пять минут пауза, сопровождаемая пережёвыванием пищи)
- Хоть бы стопку налила, а то в горло не лезет ни хрена. (с просьбой)
- Алкаш.......на - упейся! (недружелюбно)
(глоток)
- А ты не будешь что ли? (вопросительно)
- Здрасте, а ты тут в одну харю
плескать будешь? Наливай! (с желанием выпить)
(два глотка...пережевывание четырьмя челюстями)
- А ничего сосиски. Кетчупа нету? (организационно )
- На кетчуп. (миролюбиво)
(буль буль, глоток глоток)
- Тебе сырку потереть на макароны? (вопросительно)
- Да я вроде
почти уж съел всё. (с легким чувством голода)
- Я тебе ещё положу, с сыром. (почти нежно)
- Сама покушай, устала ведь? Я тебе сейчас принесу. (любовно)
- Хлеба отрежь, милый (радостно)
- Сейчас, радость моя (охотно)
- За нас? (вопросительно)
- За нас!
(утвердительно)
(буль буль глоток, глоток)
(чмок чмок чмок)
Мораль: разговаривать с мужиком до того, как он поел - огромная ошибка!
а и наче-в глаз дадут и начнут нудеть))) см пункт :
Кульминация арии – слова: «Где ты был?! Где ты был, я тебя спрашиваю!», - исполняемые с интервалом в октаву от основной темы. Робко
вступает Муж: - «Я и хотел объяснить…. Но Мужу не удается, потому что ария Жены продолжается с прежним напором. «Мне неважно, да! Мне не важно где ты был!» - быть может эти строки и нелогичны, но только на первый взгляд.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)